20:31
26.12.2024
Четверг
За шесть лет дорога прошла большой путь
193

Корреспондент нашего издания принял участие в работе IV Железнодорожного съезда

Один из главных заказчиков

О значимости мероприятия для страны, а съезд проходит раз в шесть лет, говорит тот факт, что в нем с достаточно большим докладом выступил Президент России Владимир Путин. По телемосту глава государства общался с представителями предприятий и социальных объектов ОАО «РЖД». Кроме того, он принял участие во вводе в эксплуатацию такого железнодорожного объекта, как Керакский тоннель – самый протяженный на Забайкальской железной дороге.

Корреспондент нашего издания принял участие в работе IV Железнодорожного съезда Один из главных заказчиков О значимости мероприятия для страны, а съезд проходит раз в шесть лет, говорит тот факт, что-2

По словам президента, железнодорожная сеть России занимает первое место в мире по интенсивности использования, она обеспечивает 87 процентов грузооборота страны и примерно треть пассажиропотока. Железными дорогами России пользуются свыше миллиарда пассажиров в год.

Выступая на съезде, президент напомнил, что компания РЖД — это один из главных заказчиков для отечественного машиностроения, промышленности в целом, для строительного комплекса и системы профессионального образования. Магистраль обеспечивает многие сектора экономики, науки, технологического бизнеса стабильными, долгосрочными заказами. Так, за последние 20 лет компания закупила свыше 9000 российских локомотивов. На маршруты вышли более 700 новейших магистральных тепловозов.

«Сегодня по железным дорогам курсирует свыше 1 миллиона 300 тысяч грузовых вагонов — больше, чем когда-либо за всю нашу историю. Причём вагонный парк России — один из самых молодых в мире: средний возраст — около 13 лет. А в ближайшие три-четыре года предстоит полностью завершить обновление парка пассажирских вагонов», — отметил Владимир Путин.

Значимое событие

Корреспондент нашего издания принял участие в работе IV Железнодорожного съезда Один из главных заказчиков О значимости мероприятия для страны, а съезд проходит раз в шесть лет, говорит тот факт, что-3

На состоявшемся в рамках съезда пресс-подходе начальник Забайкальской железной дороги Владимир Антонец рассказал, что открытие таких новых грандиозных сооружений, как Керакский тоннель, всегда значимо.

— И Керакский тоннель — это сегодня не только дополнительные пропускные и провозные способности, это ​ прежде всего инновации. Реализация этого проекта — возможность доказать самим себе и всему миру, что российские железнодорожники способны реализовать современные высокотехнологичные проекты. Мы горды тем, что смогли построить тоннель почти на год раньше запланированного срока, — подчеркнул начальник ЗабЖД.

Заместитель начальника забайкальской магистрали по кадрам и социальным вопросам Дмитрий Кожин, отвечая на вопрос о том, что сделано для улучшения социальных условий работников стальной магистрали, привел следующие данные.

— Забайкальская железная дорога в границах Забайкальского края и Амурской области — это главный работодатель. Российские железные дороги — это компания, которая заботится о своем будущем, строит детские сады и школы, спортивные сооружения, предлагает своим сотрудникам интересную высокооплачиваемую работу с предоставлением полного пакета социальных гарантий. Коллектив ЗабЖД работает в хорошем напряжении, перед нами стоит много задач. И все это требует соответствующего отношения компании в части поддержки сотрудников. На полигоне ЗабЖД такая работа проводится на системной основе.

В 2022 году была сформирована программа, направленная на улучшение социальной инфраструктуры в местах локального проживания работников отрасли. Она охватывает 15 важнейших железнодорожных узлов. Кроме этого, разработана стратегия по модернизации ресурсов и развитию человеческого капитала. Главный социальный приоритет ЗабЖД — это наш труженик, — прокомментировал Дмитрий Кожин.

Корреспондент нашего издания принял участие в работе IV Железнодорожного съезда Один из главных заказчиков О значимости мероприятия для страны, а съезд проходит раз в шесть лет, говорит тот факт, что-4

Он рассказал, что в рамках реализации социальной стратегии в 2023 году реализованы масштабные проекты. Так, сдан в эксплуатацию после реконструкции Дворец культуры железнодорожников на станции Хилок с примыкающим к нему парком. Построены и сданы в эксплуатацию школа и детский сад в поселке Могзон общей стоимостью свыше миллиарда рублей. В ближайшее время будет окончено строительство многоквартирного дома в поселке Магдагачи.

На 2024 год запланировано завершение проекта реконструкции спортивного зала на станции Чернышевск, предусмотрено строительство многоквартирного дома на станции Борзя. Продолжится развитие детских оздоровительных лагерей. Только в 2023 году расходы ЗабЖД на социальные объекты составили около полумиллиарда рублей. Безусловно, эта работа будет продолжена.

Сети для СВО

Еще одна немаловажная тема, неоднократно звучавшая на железнодорожном съезде, касалась молодых кадров, которые сегодня необходимы по сети дорог.

— Профильные железнодорожные учебные заведения обеспечивают магистраль молодыми кадрами. Общее количество студентов вузов составляет более трех тысяч выпускников ежегодно. При этом на выходе из вуза ​ каждый из ребят готов к решению конкретных производственных задач по своему профилю. Мы активно вовлекаем в работу и выпускников техникумов, каждый год порядка 400 человек приходит к нам на дорогу. Особо отмечу, что Забайкальская железная дорога — самая молодая по сети дорог РЖД. 35 процентов работников ЗабЖД — в возрасте до 30 лет, — отметил замначальника ЗабЖД по кадрам и социальным вопросам Дмитрий Кожин.

Безусловно, не только производственными показателями живет сегодня Забайкальская железная дорога. На ЗабЖД хорошими темпами развивается волонтерское движение. Количество тех, кто готов помогать по зову сердца, превышает 2,5 тысячи человек.

Как рассказала руководитель волонтерского отряда «Дорога добра» Анастасия Барсук, в корпоративное волонтерство входят не только железнодорожники, но и их семьи. «В своих творческих мастерских мы шьем одежду для бойцов СВО, изготавливаем маскировочные сети. Только в этом году мы собрали и отправили на Донбасс более 65 тонн гуманитарной помощи».

… Сегодня участники съезда, а это свыше 2000 человек со всех полигонов железных дорог России, находятся уже на своих рабочих местах. И каждый из них заряжен для выполнения задач, поставленных президентом в ходе своего выступления. Лидер страны особо подчеркнул, что предстоящее десятилетие станет для нашей страны десятилетием большой стройки, больших проектов, в том числе на железной дороге, — проектов, значимых не только для России, но и для всей Евразии.

«Мы расширяем БАМ и Транссиб, модернизируем другие магистрали и подходы к морским портам, включая Азово-Черноморский и Каспийский бассейны, одновременно начинаем масштабный проект по созданию сетей высокоскоростных железных дорог. Эти проекты сформируют огромное пространство для долгосрочного развития целых отраслей и огромных территорий Российской Федерации, обеспечат мощный позитивный эффект для нашей страны, для наших граждан».

Поделиться новостью:
Поделиться новостью:
© 2023, «Восточное время». Все права защищены.
Разработка сайта Zab-Net