По мнению сторон, это позволит повысить провозную способность Улан-Баторской железной дороги.
В последние годы руководство страны вечно синего неба делает ставку на развитие транспортной инфраструктуры. По словам президента Монголии Хурэлсуха, страна активно использует свое преимущество географического положения, соединяющего Азию и Европу, и стремится стать транзитным пунктом — центром торговых, транспортных и логистических сетей, грузовых перевозок и услуг.
В этой связи модернизация сети железных дорог и рост количества подвижного состава становятся необходимым шагом для улучшения качества обслуживания пассажиров, увеличения грузопотока. Однако только своими силами Монголия решить транспортную проблему не в состоянии — у страны просто нет столько средств, а ремонтировать пути, обновлять подвижной состав, улучшать инфраструктуру необходимо уже сегодня.
Именно поэтому Монголия ищет партнеров, которые заинтересованы в стабильном росте железнодорожных перевозок внутри страны. Главными партнерами в этом направлении традиционно выступают Россия и Китай, ведь именно с этими странами граничит Монголия. В частности, на территории Монголии зарегистрировано совместное российско-монгольское предприятие —Улан-Баторская железная дорога. За последний год рост грузопотока по этой транспортной артерии вырос на 21 процент. Чтобы не снижать заданных темпов, Монголия обратилась к своим российским партнерам (РФ принадлежит 50% акций компании), с предложением пополнить парк новыми тепловозами. Россия эту идею поддержала на государственном уровне.
Как рассказал министр автомобильных дорог и транспорта Монголии Б. Дэлгэрсайхан, Россией были переданы магистральные тепловозы (5 единиц) серии 2ТЭ25КМ, которые с 2017 года «демонстрируют свою способность противостоять суровым погодным условиям нашей страны». Таким образом, «УБЖД» эксплуатирует уже 27 машин этой серии.
По словам первого заместителя начальника путей «УБЖД» Олега Казакова, данные локомотивы представляют собой более совершенную модель в части технических характеристик, оснащены серверами и защитой от пыли.
В то же время, стоит отметить, что железнодорожная инфраструктура Монголии нуждается в глубокой модернизации. На это указал в своем недавнем отчете Всемирный банк.
В документе указано, что однопутная железная дорога, составляющая основу Центрального транспортного коридора, не только устарела, но и сталкивается с постоянной неэффективностью из-за своей технической конструкции и необходимости перегружать вагоны на китайско-монгольской границе, так как у стран разная ширина колеи. Дополнительная операция с вагонами приводит к задержкам, которые еще больше нагружают и без того перегруженную систему. Эти проблемы усугубляются старением парка подвижного состава Монголии и отсутствием честной конкуренции между операторами железнодорожных перевозок.
В этой связи Всемирный банк рекомендует правительству Монголии провести стратегические реформы для решения этих проблем Центрального транспортного коридора. К примеру, улучшить управление существующей сетью железных дорог для увеличения пропускной способности. Этого можно достичь за счет внедрения новых технологий для оптимизации операций. В отчете также подчеркивается важность создания прозрачной и благоприятной деловой среды для привлечения частного сектора к развитию коридора.
В завершение отметим, что на данный момент свыше 90% железнодорожных грузовых перевозок Монголии проходит по Улан-Баторской железной дороге. Благодаря новым поставкам из России, «УБЖД» сможет увеличить свою провозную способность и повысить возможность увеличения объемов самих перевозок. Кроме того, «УБЖД» стремится на регулярной основе поддерживать в хорошем рабочем состоянии 57 локомотивов, которые ежедневно задействованы на магистрали.