05:16
17.09.2024
Вторник
Как снизить риск пищевого отравления?
21.06.24 21:57
27

В нескольких регионах России зарегистрированы случаи пищевого отравления консервами.

Сегодня мы расскажем нашим читателям о том, как проверить свежесть продуктов и минимизировать риск отравления и куда жаловаться, если вы все же нарвались на испорченную еду.

Срок годности и условия хранения

Всегда проверяйте этикетку: на ней указано, когда товар произвели и сколько он может храниться. Не берите продукты в поврежденной упаковке.

Дома не забудьте убрать в холодильник продукты, которые нужно хранить при низкой температуре. Скоропортящаяся еда не должна лежать долго.

Летом стоит быть особенно внимательным: в жару продукты портятся быстрее.

Неприятный запах

Еда плохо пахнет? Даже если срок годности еще не истек, это значит, что начался процесс гниения. Внутри размножаются микроорганизмы: кишечная или синегнойная палочка, стафилококки, стрептококки. Они могли быть в продуктах с самого начала или попали в еду во время разделки, упаковки, транспортировки.

Заметили неприятный запах или слизь? Выбрасывайте такую еду. Варить или жарить испорченные продукты бесполезно: высокая температура убивает не все микроорганизмы.

Опасные консервы

Консервированные продукты могут быть заражены спорами возбудителей ботулизма. Чаще всего они встречаются в домашних заготовках, например в консервированных овощах и грибах, а также в колбасах, ветчине, копченой и соленой рыбе. Изредка бактерия может оказаться и в фабричных консервах.

Причем неприятного запаха в таких случаях может и не быть, а банка не обязательно вздувается.

Чтобы обезопасить себя:

— в кафе просите открывать консервы при вас;

— никогда не ешьте содержимое вздувшихся банок;

— выбрасывайте консервы, внутри которых обнаружились пена, пузырьки или плесень;

— чтобы сохранить ягоды на зиму, лучше замораживайте их, а не консервируйте.

Как распознать ботулизм

Если, несмотря на все меры предосторожности, вы почувствовали себя плохо, обратите внимание на симптомы.

При ботулизме возникают:

— сухость во рту;

— бледность и тошнота;

— хрипота и боль при глотании;

— двоение в глазах и ухудшение зрения, опущение верхнего века, расширение зрачков, косоглазие;

потеря координации;

— паралич конечностей;

— тяжесть в груди;

— вздутие и боли в животе, диарея.

Если у вас или ваших близких появились эти симптомы, незамедлительно вызывайте скорую!

Замороженная еда

Замороженные продукты обычно не пахнут, поэтому определить, свежие они или нет, труднее.

Часто такие продукты портятся из-за нарушения условий хранения: например, если рыбу или мясо несколько раз размораживали и замораживали, употреблять их в пищу опасно.

Так, в рыбе из-за многократной заморозки накапливается гистамин. Этот токсин может вызвать так называемую гистаминовую мигрень (синдром Хортона), головную боль и тошноту.

Как проверить рыбу и мясо?

Чтобы проверить мороженую рыбу или кусок мяса, проткните их разогретым ножом. Если из надреза чувствуется неприятный запах, продукт непригоден.

Размороженную рыбу можно проверить по-другому — положить на ладонь. Если голова и хвост повиснут, значит, начался процесс гниения. Такую рыбу есть нельзя. Этот способ называется «проба на акробата».

Что делать, если отравились?

Если вам стало плохо от еды из магазина или после обеда в кафе, вызовите врача. Вам назначат лечение и документально зафиксируют факт отравления, в том числе запишут, что именно вы съели.

После этого соберите доказательства — чек или электронную выписку с банковской карты. Если чека нет, его заменят показания свидетелей, фото- и видеозаписи из торгового зала или кафе, заключение санэпидемстанции, скриншот корзины заказа в интернет-магазине.

Напишите претензию в произвольной форме

В претензии в адрес магазина или ресторана обязательно нужно указать:

— дату покупки;

— что, где и по какой цене купили;

— последствия, то есть факт отравления, подтвержденный медзаключением или справкой;

— ссылку на статью 14 закона «О защите прав потребителей», по которой вам должны возместить вред;

— требование компенсации. В сумму можно включить не только стоимость продукта, но и траты на лекарства, моральный ущерб и другие убытки — например, если из-за болезни вы не смогли работать.

Как передать претензию?

Отправить по почте заказным письмом на юридический адрес компании.

Передать лично представителю организации. В этом случае пусть второй экземпляр останется у вас — ответчик должен его заверить.

По закону отреагировать на претензию должны в течение десяти дней.

Также вы можете:

— пожаловаться в Роспотребнадзор лично в территориальном отделе или через официальный сайт;

— позвонить на горячую линию Роспотребнадзора по телефону 8-800-100-00-04;

— обратиться в полицию или Следственный комитет, если отравление вызвало тяжелые последствия;

— подать в суд, если ответчик не реагирует на вашу претензию или отказывается ее удовлетворить. Если ущерб меньше 100 тыс. рублей, направьте иск мировому судье, если больше — в районный суд общей юрисдикции.

 

Поделиться новостью:
Поделиться новостью:
© 2023, «Восточное время». Все права защищены.
Разработка сайта Zab-Net