01:28
23.11.2024
Суббота
В Германии начали закрываться автомобильные заводы
09.10.23 8:00
326

А в Евросоюзе работает комиссия по выявлению фактов незаконного субсидирования китайских автопредприятий из государственного бюджета.

В середине сентября работу этой комиссии анонсировала председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен. Цель – спасение европейского, и в первую очередь — немецкого, автопрома.

Если комиссия найдет что-либо незаконное с их точки зрения, то к Китаю будут применены санкции. В Пекине уже отреагировали на такие заявления и дали понять фрау Фон (Ляйен), что не потерпят такого отношения к китайским автопроизводителям и ответят зеркально.

Вот только европейская бюрократия никуда ни делась и сроки работы комиссии определили аж в десять месяцев.

Вот тут вообще непонятно – раз решили спасать, то надо торопиться и работать в авральном режиме, но нет – сроки какие-то совершенно не реальные. Как говорят в немного еврейской, но русской Одессе: в Брюсселе собираются тянуть кота за все подробности!

Сроки в данном случае имеют решающее значение, так как европейский автопром начал активно валиться набок уже сегодня. Volkswagen заявил об остановке сразу двух своих заводов по производству электрокаров – в Цвиккау, он скорее всего возобновит свою работу через две недели, но это не точно, и в Дрездене, который имеет все шансы закрыться навсегда.

Показателен тот факт, что закрывающиеся автозаводы производили электрокары — модели ID.3 и Cupra Born.

А в Евросоюзе работает комиссия по выявлению фактов незаконного субсидирования китайских автопредприятий из государственного бюджета.-2

Причины закрытия заводов в Германии ни для кого не секрет: санкции против России, отказ от российских энергоносителей и от атомной электроэнергетики подкосили экономику Германии, особенно ее ведущие отрасли – автомобильную и химическую.

При нынешних энерготарифах автоконцерны попросту не могут предложить покупателям хорошую цену.

А вот китайцы могут. И американцы могут. Именно из-за мощнейшей конкуренции с их стороны немецкий автопром и начал сбоить.

Но вот какой парадокс получается: еврочиновники обвиняют власти Китая в субсидировании своих автопроизводителей и ни слова не говорят в адрес США, где администрация Байдена в 2022 году выделила субсидий компаниям работающим в сфере «зеленых» технологий на 300 млрд. долларов. Большая часть этих денег ушла как раз американским автопроизводителям.

Но европейцы данное решение американских властей незаконным не называют, хотя против него в прошлом году активно выступали, и дело едва не дошло от открытого конфликта.

Эммануэль Макрон в ходе своего визита в США поднимал этот вопрос перед Байденом, но «старик» был непреклонен и решение о субсидиях оставил в силе.

Европейцам дали понять, что правила игры принимаются в Вашингтоне и они обязаны по ним играть.

А в Евросоюзе работает комиссия по выявлению фактов незаконного субсидирования китайских автопредприятий из государственного бюджета.-3

Евросоюзу и Урсуле фон дер Ляйен ничего не оставалось делать, как проглотить эту пилюлю и направить свой «праведный» гнев в сторону Поднебесной. И начали искать виновных там.

А хорошо было бы поискать виновных в Брюсселе, Берлине, Париже, в тех европейских столицах, где принимались решения о санкциях в отношении России.

Почему Ляйен не видит очевидного: за последние полтора года китайские автопроизводители заняли практически весь российский авторынок, который им так любезно оставили под давлением своих правительств европейские автопроизводители.

К сведению Ляйен и других еврочиновников — за эти полтора года китайские автоконцерны сумели заработать на российском рынке более 27 млрд. долл. и наверняка пустили их в развитие своего производства.

Вот вам и дополнительное субсидирование, за счет которого китайскому автопрому и удается держать такие низкие цены.

Вот те субсидии, которые проморгали европейские чиновники!

Но, увы, фрау Ляйен не видит очевидного, ей необходимо найти виноватых на стороне, лучше всего, если это будет Китай, свалить на него всю вину и тем самым оправдать свою бездарную экономическую политику.

Через 10 месяцев антикитайская комиссия завершит свою работу, но велика вероятность того, что к этому сроку спасать в европейском автопроме будет некого!

Поделиться новостью:
Поделиться новостью:
© 2023, «Восточное время». Все права защищены.
Разработка сайта Zab-Net