Западным элитам пора успокоиться и понять, что с Россией нужно выстраивать отношения иначе. Мир уже стал многополярным. А значит, более сложным. Это потребует оригинальных решений и нестандартной дипломатии. Придется договариваться. Об этом и многом другом говорил Владимир Путин на заседании дискуссионного клуба «Валдай». «Восточное время» приводит главные заявления президента России:
— Мы живем в такое время, когда все кардинально меняется. Готовыми нужно быть к чему угодно.
— Многополярность в мире по факту уже сложилась и определяет те рамки, в которых действуют государства.
— Новый многополярный мир имеет шансы быть устойчивым.
— Пространство многополярности очень динамично. Перемены происходят быстро и порой внезапно. Реагировать приходится моментально.
— Никогда на мировой арене не было такого количества стран, влияющих или стремящихся влиять на глобальные процессы.
— Россия, стремясь ликвидировать основания для блоковой конфронтации, дважды заявляла о своей готовности вступить в НАТО и оба раза получила отказ, причем с порога.
— Никто уже не готов играть по правилам, заданным кем-то одним и где-то далеко, как у нас один известный шансонье пел: «Там, за туманами» или «Там, за океанами». Надо искать точки совпадения интересов.
— Нет и не будет силы, которая была бы в состоянии управлять миром, диктовать всем, как дышать.
— Против лома нет приема, окромя другого лома. А он всегда появляется. В этом суть происходящих в мире событий.
— Мировой баланс без России не выстраивается — ни экономический, ни стратегический, ни логистический, ни культурный. Никакой.
— На Западе хотели заставить народ России страдать. Мне кажется, пора уже успокоиться, понять реалии и выстраивать отношения в другом направлении.
— Западным политикам хочется сказать: уймитесь, спите спокойно, займитесь наконец своими проблемами.
— Обратите внимание, как Европа скатывается на периферию глобальной конкуренции.
— Самовнушение — вещь опасная. Поэтому внимательно следим за набирающей силу милитаризацией Европы. Это слова или нам пора принимать ответные меры?
— Ответ Москвы на угрозы будет очень убедительным. Именно ответ. Мы сами никогда не инициировали военное противостояние.
— Если у кого-то появится желание потягаться с нами в военной сфере — вольному воля. Но не нужно провоцировать. Не было случая, чтобы в конечном счете это не заканчивалось плохо для самого провокатора.
— Слабость недопустима. Слабости и нерешительности Россия не проявит никогда. Пусть об этом помнят те, кто лелеет мечты о нашем стратегическим поражении.
— Думаю, распад СССР был связан с надеждой тогдашнего руководства России избавиться от идеологической конфронтации с Западом.
— Европейский истеблишмент идет на обман своих граждан, чтобы удержать власть.
— В некоторых странах пытаются запретить своих политических оппонентов, которые уже приобретают большую легитимность, большее доверие избирателей. Но запреты не работают.
— Добрая воля возьмет вверх. И на Украине изменения в общественном мнении происходят, как бы там мозги людям ни промывали.
— Ситуация на Украине была бы иной в условиях многополярного мира — коллективное решение было бы гораздо более ответственным и взвешенным.
— Проблем в работе ООН очень много. Но лучше, чем ООН, ничего пока нет.
— Восстановление полноформатных отношений с США — один из приоритетов России.
— По количеству введенных против нас санкций Россия — рекордсмен в мировой истории. Ну и что? Эти усилия потерпели полный крах.
— Российские войска уверенно идут вперед по всей линии боевого соприкосновения на Украине.
— Думаю, что на сегодняшний день армия России является самой боеспособной. Это не гипербола, не хвастовство.
— Киеву на фоне его потерь на фронте лучше подумать о том, как договариваться. Надеюсь, Киев найдет в себе силы сесть за стол переговоров.
— Россия готова поддержать план Трампа по Газе. При этом ключевой элемент урегулирования — создание Палестинского государства.
— Самое главное — быть уверенными в себе. А мы в себе уверены.