19:16
24.04.2024
Среда
Скоро в России стартует Восточный экономический форум
603

В 2023 году его главная тема: «На пути к сотрудничеству, миру и процветанию».

Деловая программа мероприятия состоит из шести ключевых блоков, в рамках которых делегаты будут обсуждать глобальные вопросы, в том числе концепцию построения нового мира и новых экономических моделей в условиях санкционного давления на Россию, делая акценты на всестороннем сотрудничестве, партнерстве и открытости.

В 2022 году участниками мероприятия стало более 7 тысяч человек из 68 стран мира. Общая сумма контрактов, подписанных за время форума, составила около 3,3 триллионов рублей.

По оценкам экономистов, помимо выгодных инвестиционных решений ВЭФ-2022 задал генеральные векторы развития экономик Азии и понимание того, к чему нужно стремиться в ближащей перспективе.

Глава МИД Монголии Батмунхийн Батцэцэг заявила, что «введённые против России санкции сейчас оказывают негативное влияние на экономики третьих стран». И это действительно так. Чего только стоит закрытие воздушного пространства и изменение транспортно-логистических коридоров, что сказалось на конечной стоимости многих товаров.

Санкции спровоцировали возведение экономической стены вокруг Европы, но открыли новые возможности для экономик Азии. Это коснулось и логистики, чему дал нужный толчок прошлый Восточный форум.

Например, в Монголии «в сравнении с прошлым годом грузоперевозки выросли на 26%, а транзитные перевозки – на 50%. Ожидается, что в 2023 году получится перевезти около 36 млн тонн грузов». Об этом заявил Сандагийн Бямбацогт, министр развития автомобильных дорог и транспорта страны.

В прошлом году внешнеторговый оборот между Монголией и Российской Федерацией вырос более чем на 40% — до $2,6 млрд, а по итогам 2023 года он может составить $3 млрд.

После ВЭФ-2022 Монголия и Россия договорились о расширении сотрудничества в сфере железнодорожного движения и улучшения работы контрольно-пропускного пункта Улан-Баторской железной дороги.

Монгольская и российские стороны обсудили технико-экономические показатели проекта «Богдханская железная дорога», развитие пропускной способности дорог Сайншанд – Зунбаян и Эренцаав – Чойбалсан, увеличение транзита, в том числе через пункты пропуска «Соловьевск — Эренцаав» и «Наушки — Сухбаатар».

В этом году на Восточном экономическом форуме в рамках тематического блока «Логистика перемен» судя по анонсу будет продолжено обсуждение вопросов построения новой логистики. И этот блок должен стать одним из ключевых, так как сегодня многие страны заинтересованы в создании экономического коридора «Китай – Монголия – Россия», который позволит ещё больше увеличить товарооборот и способствовать положительному экономическому эффекту.

Теги
Поделиться новостью:
Поделиться новостью:
© 2023, «Восточное время». Все права защищены.
Разработка сайта Zab-Net