Российско-Азиатский союз промышленников и предпринимателей (РАСПП) предлагает создать совместную российско-китайскую платформу для торговли подержанными автомобилями, заявил исполнительный директор РАСПП Георгий Рябцев на первой сычуаньской ярмарке по стыковке поставщиков и закупщиков в сфере экспорта подержанных автомобилей. Об этом 30 мая сообщало агентство «Синьхуа».
Мероприятие прошло в городе Чэнду, административном центре провинции Сычуань (Юго-Западный Китай). В нем приняли участие представители почти 40 торговых организаций и предприятий из 10 стран, включая Россию, Иран, Вьетнам и Нигерию.
«Это не только важная веха в выходе провинции Сычуань на глобальный рынок автомобилей с пробегом, но и ключевая возможность для перестройки международной цепочки автомобильной торговли», — прокомментировал Георгий Рябцев, назвав мероприятие «мостом», который соединяет преимущества китайской цепочки поставок с глобальным рыночным спросом.
Он подчеркнул, что особенно радует фокус мероприятия на рынке подержанных автомобилей — одном из самых перспективных направлений роста в российско-китайском экономическом сотрудничестве.
По его словам, сегодня автомобильная промышленность переживает масштабные изменения: электромобили трансформируют мировой авторынок, а стремительный рост продаж китайских автомобилей на новых источниках энергии открывает новые перспективы для торговли подержанными автомобилями.
«Российский рынок подержанных автомобилей является одним из крупнейших в Евразии. Только в прошлом году объем продаж автомобилей с пробегом превысил 5 млн единиц», — пояснил Рябцев, отметив постоянно растущий в России интерес к китайским автомобилям, а также рост импорта подержанных автомобилей из Китая — как европейских, так и китайских марок, которые уже завоевали репутацию надежных, экономичных и соответствующих запросам потребителей.
По словам Рябцева, РАСПП предлагает создать совместную российско-китайскую платформу для торговли подержанными автомобилями. Данная инициатива предполагает создание единой цифровой платформы, объединяющей модели B2B и B2C, с унифицированной юридической, логистической и сервисной инфраструктурой.
«Российские потребители все чаще полагаются на цифровые каналы: они привыкли выбирать, покупать и даже оформлять сделки онлайн. А активное развитие электронных площадок, систем дистанционной диагностики авто, логистических и юридических услуг создает благоприятную среду для экспорта китайских автомобилей», — добавил он.
Отмечается, что Китай начал экспорт подержанных автомобилей в мае 2019 года, полностью сняв ограничения в этой сфере в марте 2024 года.