13:55
23.11.2024
Суббота
Монголия продолжит расширять сотрудничество с Россией и Китаем в сфере дорожного строительства

Еще в мае этого года, перед началом Санкт-Петербургского экономического форума, в Улан-Баторе состоялась встреча министра дорожно-транспортного развития Монголии Бямбацогта Сандага с чрезвычайным и полномочным послом России в стране Алексеем Евсиковым. Обсуждались вопросы увеличения пропускной способности Улан-Баторской железной дороги и создания экономических коридоров между Монголией, Россией и Китаем.

И по большому счету эта встреча стала прологом нового этапа сотрудничества России и Монголии в сфере дорожного строительства. Монголии нужны дороги, как автомобильные, так и железные. Это раз.

Монголии необходимо много километров дорог и счет этих километров идет на тысячи. Это два.
Третье – в Улан-Баторе все прекрасно понимают, что Монголии в одиночку со строительством дорог не справиться, это можно сделать только в тесной кооперации с Россией и Китаем.

Четвертое – Монголия очень четко уловила веяния времени и почувствовала момент переориентации России на восток и, в частности, на Китай.

Товарооборот между Россией и Китаем растет, уже в этом году он может перевалить отметку в 200 млрд. долларов. Параллельно с этим растет товарооборот и России и Монголии.

Поэтому, нет ничего удивительного в желании монголов стать участниками этого процесса: у Монголии есть реальный шанс заработать на торговле своих единственных соседей очень хорошие деньги, так зачем им в этом мешать, наоборот – нужно только помогать!

Вопросы дорог и экономических коридоров обсуждались и в Санкт-Петербурге, и во Владивостоке на недавно завершившемся ВЭФ-2023. Они стали предметом обсуждения на сессии «Россия – Монголия».

В первую очередь обсуждалась возможность увеличения пропускной способности на центральном железнодорожном участке. Пока это единственная транзитная железная дорога соединяющая Россию и Китай по территории Монголии и она уже не в полной мере соответствует реалиям сегодняшнего дня.

Об этом во Владивостоке говорил директор департамента политики и планирования Министерства развития дорог и транспорта Монголии Болор-Эрдэнэ Баасанжав.

В планах строительство пяти автомобильных и трех железных транзитных дорог, соединяющих Россию и Китай.

«У нас амбициозные планы. Мы планируем строить пять автомобильных дорожных коридоров, соединяющих Россию с Китаем через Монголию, и три железнодорожных коридора, также соединяющих Россию с Китаем», — сказал Болор-Эрдэнэ Баасанжав.

Речь идет о так называемом центральном коридоре через Монголию, восточном — от пункта пропуска «Соловьевск» в Забайкальском крае до монгольско-китайской границы, а также западном коридоре — от Республики Тыва.

«В свете этих проектов видится надежда на увеличение взаимного сотрудничества, развития транзитных перевозок», — отметил представитель монгольской делегации.

Параллельно с этим идет и строительство автомобильных дорог. Так открыта дорога через восточную часть Монголии, соединяющую Цаган-Нур до Синьцзян-Уйгурского автономного района. Через нее уже запущен автодорожный транспорт, соединяющий Россию с КНР через Монголию.
Ведутся работы по развитию пунктов пропуска «Монды-Ханх».Если резюмировать все сказанное выше, то во Владивостоке на ВЭФ-2023 стороны подтвердили свои намерения по совместному строительству и по развитию дорожной сети Монголии.

Поделиться новостью:
Поделиться новостью:
© 2023, «Восточное время». Все права защищены.
Разработка сайта Zab-Net