10:40
27.07.2024
Суббота
Монголия планирует расширить свое участие в международной торговле
167

Один из ключевых моментов в реализации данного направления — модернизация погранпереходов

В декабре глава Минтранса Монголии Сандагийн Бямбацогт встретился с послом Германии Гельмутом Кулитцем. Они обговорили ряд вопросов о взаимодействии в сферах авиации и автотранспорта.

По информации информационного агентства «Монцамэ», в январе следующего года страны планируют подписать Межправительственное соглашение о международных автоперевозках. Также обсуждалась возможность прямых авиарейсов во Франкфурт, Мюнхен и Берлин.

Но, чтобы реализовать эти планы и в целом выйти на широкое международное сотрудничество, Монголии предстоит проделать колоссальную работу по улучшению инфраструктуры погранпереходов, строительству автомобильных и железных дорог, модернизации под современные стандарты аэропортов. О том, сколько еще надо сделать, говорит такой факт: сегодня из шести воздушных портов в Монголии работает только международный аэропорт Чингисхан в Улан-Баторе, остальные пять не принимают рейсы из других государств.

Для того, чтобы изменить ситуацию, в Монголии даже ввели специальную должность: председателя Национального комитета по восстановлению погранпереходов, которую занимает Буяагийн Тулга. Во время своего недавнего интервью чиновник рассказал, что львиная доля средств в бюджет страны поступает за счет экспорта полезных ископаемых, по запасам которых степная страна занимает одно из первых мест в мире. В количественном отношении экспорт оценивается не менее чем в 50 миллионов тонн. Чтобы увеличить эти цифры, правительство Монголии приняло специальную программу по комплексной модернизации имеющихся погранпереходов и создании новых пунктов пропуска на границе. Причем речь идет не только о различного рода грузах, но и увеличении пассажиропотока, в первую очередь — туристов.

По словам Б. Тулги, планируется работать сразу по шести направлениям, среди которых улучшение железнодорожной сети, строительство новых железных дорог, соединение пограничных переходов дорогами с твердым покрытием, увеличение пропускной способности аэропортов и строительство погрузочно-разгрузочных терминалов.

Стоит отметить, что на этот день Монголия, которая граничит только с двумя государствами, Россией и Китаем, располагает 39 пограничными переходами, где фактически работает только 28 погранпереходов. Шесть из них являются воздушными портами, 16 — автомобильными и железнодорожными пунктами пропуска на границе с Россией, 17 — пограничными переходами на границе с Китаем. На границе с Россией из 16 погранпереходов функционируют десять, другие шесть не работают из-за недостаточного развития инфраструктуры. Из 17 пунктов пропуска на границе с Китаем работают 13. В ближайших планах монгольских властей увеличить пропускную способность и обновить инфраструктуру на таких участках пограничных пунктов, как Булган, Бургастай, Шивээхурэн, Ханги, Сумбэр, Баянхошуу, Хавирга, Цагаандэл-Уул, Ульхан и Ханх. Также продолжается работа по расширению пропускной способности пограничных пунктов пропуска Гашуунсухайт и Замын-Ууд.

Кроме того, Монголия сегодня активно пользуется средствами, предоставленными в рамках льготного кредита от Азиатского банка развития в размере 27 миллионов долларов. Деньги идут на улучшение инфраструктуры на автомобильном пограничном переходе Алтанбулаг, железнодорожном пограничном переходе Сухбаатар и автомобильном пограничном переходе Боршоо.

Кстати сказать, согласно исследованиям британского института Legatum, проводящим исследование, измеряющее достижения стран мира с точки зрения их благополучия и развития, Монголия заняла 88 место из 167 стран. Государства получили оценки на основе множества различных показателей, объединенных в девяти категориях, отражающих различные аспекты жизни общества и параметры общественного благосостояния. Среди них, например: экономика и управление, образование и здравоохранение, безопасность и экология.

Из ключевых критериев худшие монгольские показатели связаны с инвестиционной и природной средой, здоровьем населения и условиями жизни, а также с инфраструктурой и состоянием предприятий.

Чтобы улучшить эти показатели, и придать импульс экономике страны, Монголии и необходимо развивать пограничные переходы и увеличивать количество перевозимых грузов, а также пассажиропоток.

Поделиться новостью:
Поделиться новостью:
© 2023, «Восточное время». Все права защищены.
Разработка сайта Zab-Net