07:09
20.09.2024
Пятница
В Монголии планируют увязать все погранпереходы в единую дорожную сеть

Об этом, а также о расширении экономических связей с Россией говорили в Улан-Баторе во время проведения национального форума «Возрождение погранпереходов».

Экономика и туризм

Тему модернизации погранпереходов в соседней с Забайкальем Монголии «Восточное время» поднимало уже неоднократно. Всего в степной стране насчитывается 39 пограничных переходов, однако действуют только 23. А из шести воздушных переходов работает только один, аэропорт «Чингисхан» в 60 километрах от Улан-Батора.

Монголия кровно заинтересована в развитии пограничных переходов сразу по нескольким причинам. Первая из них, современные сухопутные и воздушные переходы позволят нарастить объем вывозимой из страны и ввозимой в Монголию продукции и сырья. А это дополнительные вливания в федеральный бюджет государства. Во-вторых, современные, оборудованные необходимой инфраструктурой пограничные переходы придадут импульс в развитии внешнего туризма. Например, сегодня многих потенциальных туристов от посещения страны отталкивает тот факт, что на погранпереходах нет современных гостиниц, отсутствуют пункты питания, есть сложности и с заправкой топливом автомобилей. В прошлом году Монголия намеревалась принять миллионов туристов и заработать миллиард долларов, однако планы эти не сбылись, в том числе и в силу вышеназванных причин.

Рост – семь процентов

Во время открытия форума «Возрождение погранпереходов» премьер-министр Монголии Лувсаннамсрайн Оюун-Эрдэнэ отметил, что эффективная работа по модернизации пограничных переходов способствует восстановлению экономики страны. «Сейчас экономический рост Монголии достиг семи процентов. Задача правительства сохранить этот показатель в течение следующих десяти лет и в дальнейшем увеличить его, — рассказал чиновник участникам форума.

Кроме того, глава кабинета министров пояснил, что модернизация пограничных переходов будет увязана с национальной программой по развитию регионов страны. «В дальнейшем политика восстановления погранпереходов будет осуществляться в координации с политикой регионального развития. Теперь все действующие пограничные переходы будут соединены дорогами», — подчеркнул Лувсаннамсрайн Оюун-Эрдэнэ.

Шла на форуме речь и о взаимодействии с Россией. В частности, говоря о реконструкции контрольно-пропускных пунктов, премьер-министр отметил, что «на границе с Россией уже введены в эксплуатацию первая и четвертая очереди грузового терминала погранперехода Алтанбулаг». Кроме того, завершены работы по комплексному обслуживанию железнодорожного КПП в городе Сухэ-Батор. В 2024 году правительство Монголии планирует начать работы по модернизации инфраструктуры на погранпереходах Цагаануур, Булган и Хавирга. Эти шаги позволят увеличить пропускную способность пограничных переходов как минимум в два».

Поставки без пошлин

Отметим, еще накануне форума монгольское правительство заключило ряд соглашений с Россией. По словам Оюун-Эрдэнэ, помимо реконструкции погранпереходов, с российской стороной достигнута договоренность о поставках товаров без уплаты пошлины. Речь идет, в частности, о 375 видах продукции сельского хозяйства и легкой промышленности. Также достигнута договоренность о беспошлинном экспорте монгольских товаров. Речь идет о мясной продукции, кожи и изделий из кожи, шерсти и кашемира.

Как отмети на форуме министр экономического развития Монголии Чимэдийн Хурэлбаатар, несмотря на сложности, экспорт товаров из Монголии в Россию постепенно растёт. «Если в 2022 году он составлял 3% от объема всей торговли, то в 2023 году составил5%. В основном показатель увеличился за счет продажи мясной продукции».

Затрону участники форума и вопрос развития свободных экономических зон. Пока они работают в основном только на бумаге, и кроме продажи алкоголя и табака, не выполняют никаких функций. В ответ на это Ч. Хурэлбаатар заявил, что,​ по его мнению новое торговое соглашение между Россией и Монголией «должно дать старт возрождению свободных экономических зон».

Отметим, основной экспортной составляющей Монголии на сегодняшний день остаются полезные ископаемые. Наметившийся в последние годы рост пропускной способности приграничных портов и биржевая торговля позволили Монголии в 2023 году экспортировать свыше 69 миллионов тонн угля. Планируемые в начале года доходы бюджета страны были превышены на 1,2 триллиона тугриков. До 4,9 миллиарда долларов увеличились золотовалютные резервы страны.

Поделиться новостью:
Поделиться новостью:
© 2023, «Восточное время». Все права защищены.
Разработка сайта Zab-Net