В Китае растет популярность российских товаров, подметило популярное деловое американское издание Bloomberg. Ну а дальше и тревога: «Путин получает преимущество в виде «мягкой силы», и ревность: «Магазины, торгующие российскими продуктами, распространились по всему Китаю». Про американские такого не напишут. Об этом сообщается на сайте «Комсомольской правды».
Среди наиболее популярных в Китае товаров с маркой «Сделано в России» издание называет, прежде всего, мороженое. Читателям напомнили, что еще в 2019 году российский президент Владимир Путин подарил своему китайскому коллеге Си Цзиньпину на день рождения коробку популярного лакомства. С тех пор «продажи замороженного десерта из России в Китае резко выросли, а его импорт вырос в стоимостном выражении более чем в четыре раза в период с 2022 по 2024 год», пишет издание.
Еще в ходу российские шоколадные конфеты, детские смеси, сухое молоко — покупатели отмечают, что российские продукты выигрывают у других по соотношению «цена-качество». Популярно в Китае и российское светлое пиво, со знанием дела подметили авторы исследования.
Отмечается, что за прошедший год было создано более 900 организаций, специализирующихся на торговле российскими товарами — это более чем вдвое превышает показатель за два предыдущих года, отмечает издание со ссылкой на китайский корпоративный реестр Qichacha.
«Популярность товаров из России дошла до того, что их стали подделывать. В одном из пекинских магазинов, пишет Bloomberg, был представлен ржаной хлеб в русском стиле, который, как оказалось, был произведен в Китае. Выдали жуликов грамматические ошибки на упаковке», — говорится в сообщении.
Увеличение числа российских магазинов — плод усилий Российского экспортного центра, созданного в 2015 году. После проведения в начале 2024 года в северо-восточной китайской провинции Ляонин первой торговой выставки «Сделано в России», на которой были представлены продукты питания и потребительские товары, РЭЦ планирует в этом году увеличить число своих официальных магазинов в стране с восьми до 300, пишет Bloomberg.
Магазины российских товаров, открывающиеся в Китае, привлекательно оформлены: витрины украшены синими, красными и белыми цветами национального флага РФ и изображением российского бурого медведя. Вход в некоторые торговые заведения украшают российские и китайские флаги.
«Эти магазины — последние признаки роста русофилии в Китае, начиная с самых высоких уровней, — приводит Bloomberg слова научного сотрудника по китайской политэкономии в Манчестерском университете Тао Вана. — Такое теплое отношение простых китайцев к России также является результатом уникальной информационной среды страны, где активно пропагандируются пророссийские идеи».
Издание связывает рост популярности российских товаров с общим ростом симпатии жителей Поднебесной к нашей стране. Так, отмечается, что в прошлогоднем опросе, проведенном Центром международной безопасности и стратегии Университета Цинхуа, почти две трети граждан Китая выразили «очень или в некоторой степени благоприятное отношение» к России, что более чем на 7 процентных пунктов больше, чем в ноябре 2022 года. Растет и туризм: среди гостей Пекина россияне вышли на второе место, тогда как до пандемии не входили и в топ-10.
— Интерес к российским товарам возник в Китае еще задолго до ковида — вначале в приграничных регионах, а затем он распространился и вглубь страны, — рассказала KP.RU гендиректор российско-китайской консалтинговой компании SinoRuss Сурана Раднаева. — Торговле способствовало и то, что в Китае действовали упрощенные правила импорта зарубежных продуктов питания. Сейчас наиболее популярные товары из России — это чай, кофе, шоколад, конфеты, мука, подсолнечное масло, гречка, печенье долгого хранения, соки. Причем, соки, которые у нас считаются не очень популярными, в Китае продаются очень хорошо. А из конфет в Китае особенно полюбили крокант — там орешки и сладкая смесь. Их даже на свадьбы дарят — настолько они стали популярны. И конечно, русское мороженое очень любят, хотя оно и подороже местного, впрочем, как и все российские продукты. Из спиртных напитков — пиво и водка.
А недавно китайцы распробовали еще одно наше национальное блюдо.
— Проводили мы в Китае масленицу, кормили блинами — очень охотно и с аппетитом китайцы их ели, — говорит Раднаева.
Секрет популярности российских товаров в том, что в Китае они считаются более качественными и экологически чистыми, говорит эксперт. Есть и устоявшаяся мода: если вино, например, то французское, а мороженое — русское.
Еще одна причина популярности — очень доброжелательное отношение ко всему российскому.
— Даже присутствует такой мотив среди китайских покупателей, что, мол, России сейчас непросто, поэтому давайте купим российские товары, поддержим им экономику, — говорит наша собеседница.
Ранее Правительство РФ утвердило программу по продвижению отечественной продукции за рубежом под национальным брендом.
Напомним, что забайкальские предприниматели в прошлом году представили свою продукцию на китайском фестивале-ярмарке «Сделано в России».
Фото: Фонд Росконгресс.