05:00
23.11.2024
Суббота
Буддизм стал стеной, не дающей расползтись по миру западным «ценностям»
20.08.23 9:05
294

Анализируем сказанное в ходе I Международного буддийского форума, прошедшего в Улан-Удэ. 

То, что именно столица Республики Бурятии стала местом притяжения буддистов всего мира, отнюдь не случайность или стечение обстоятельств. Глава Бурятии Алексей Цыденов, приветствовав участников, отметил, что в республике расположен центр Буддийской традиционной Сангхи России – Иволгинский дацан, находится буддистская святыня – нетленное тело Пандито Хамбо-ламы Даши Доржо Итигэлова, а также единственное прижизненное изображение Будды Шакьямуни – статуя Зандан Жуу.

«У нас находится одно из крупнейших восточных, китайских, тибетских, индийских собраний рукописей, которые изучаются уже более ста лет – Атлас тибетской медицины. В Бурятии исповедуют, преподают и изучают буддизм. Более века здесь работает Институт монголоведения, буддологии и тибетологии Российской академии наук», – сказал он.

Уже в первый день форума его участники, а ими стали ученые, общественные деятели и лидеры буддийского сообщества из разных уголков России и мира, в том числе из Шри-Ланки, Камбоджи, Китая, Монголии, Индии и других стран, отметили, насколько многогранна эта сфера деятельности человека. В ходе дискуссии «Миры буддизма: единство в многообразии» эксперты затронули вопросы положения буддийского мировоззрения в современном социуме. Выявили особенности буддийских традиций в Индии, Китае, Монголии, Непале, Тибете и Японии.

Анализируем сказанное в ходе I Международного буддийского форума, прошедшего в Улан-Удэ То, что именно столица Республики Бурятии стала местом притяжения буддистов всего мира, отнюдь не случайность...-2

Например, одним из ключевых вызовов буддийского учения в Монголии является вовлечение молодых людей в религиозную жизнь страны, отметил Пуревсурен Бямбахишиг из Института философии Монгольской академии наук.

«Роль буддизма в Монголии — в единстве нации, создании единых ценностей. Это является очень важным аспектом в жизни страны. В дальнейшем в этом вопросе на правительственном уровне необходимо уделять особое внимание отношению молодежи к религии. Необходимо увеличивать уровень принятия религии со стороны молодых людей», — подчеркнул Пуревсурен Бямбахишиг.

Его мысль продолжил исполнительный директор Китайской буддийской ассоциации, ректор Чунцинского буддийского института и настоятель храма Хуаянь Дао Цзянь. По его словам, в вопросе привлечения молодежи в буддизм должны сыграть свою роль современные медиаресурсы. «Инновации – это мост между традиционным буддизмом и буддизмом будущего», — сказал он.

Анализируем сказанное в ходе I Международного буддийского форума, прошедшего в Улан-Удэ То, что именно столица Республики Бурятии стала местом притяжения буддистов всего мира, отнюдь не случайность...-3

В ходе дискуссии, особое внимание участники обратили на последствия влияния современных технологий на буддийское учение. «Сейчас мало кто выбирает традиционные профессии, связанные с буддизмом. Они уступают место новым, современным профессиям. Современные технологии позволяют удешевить процессы и работу специалистов, подготовка людей по традиционным профессиям теряет актуальность. Вместе с тем современные преобразования приводят к утрате традиционных форм письма и языка. Мы в рамках монастырского образования стараемся вернуть традиции, уделяем особое внимание традиционным языкам», — рассказал декан Буддийского университета города Лумбини Шакья Ратна Маник.

«Трансформация буддизма в Южной и Юго-Восточной Азии определяется тем, что буддизм скорее определяется как философия, а не религия», — отметила в свою очередь Спалдон Джегмет из Университета Ладакха.

«Мы говорим о разном буддизме. Он отличается в зависимости от страны, люди по-разному смотрят на него. Самое главное, принципиально буддизм один – это учение добра», — высказал свою точку зрения ученый из Института стран Азии и Африки Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Андрей Фесюн.

В ходе форума не раз звучало, что система традиционных буддийских основ, прежде всего, включает в себя общепризнанные духовно-нравственные ценности, которые не утратили свою актуальность и для современного поколения: любовь, сострадание, милосердие, мудрость, терпимость, справедливость и т.д.

Именно поэтому в приветственном слове президента России Владимира Путина участникам мероприятия прозвучало, что «буддизм, его культура и традиции оказали большое влияние на становление России как многоконфессионального и многонационального государства, сыграли поистине уникальную роль в формировании единого, сплочённого народа, стали высоким духовно-нравственным ориентиром для сотен тысяч людей».

Анализируем сказанное в ходе I Международного буддийского форума, прошедшего в Улан-Удэ То, что именно столица Республики Бурятии стала местом притяжения буддистов всего мира, отнюдь не случайность...-4

На одной из площадок форума, ведущие российские и зарубежные специалисты в области буддийского мировоззрения обсудили актуальные проблемы развития буддийского образования в России и в мире. Ректор БГУ Алдар Дамдинов познакомил гостей с научно-исследовательскими проектами, которые проводятся на базе университета. Также он отметил, что результатом совместной работы стало подписание соглашения между тремя классическими вузами – Бурятским, Калмыцким, Тувинским государственными университетами и двумя религиозными высшими учебными заведениями – Иволгинским университетом «Даши Чойнхорлин» и Агинской буддийской академией.

В рамках консорциума впервые будет запущено светское буддийское образование. Ректор Тувинского университета Ольга Хомушку отметила, что образование невозможно без научных исследований и выразила мнение о необходимости в сетевом взаимодействии. Ректор Калмыцкого госуниверситета Бадма Салаев рассказал об идее создания научно-образовательных центров и проведении международных конференций для плодотворного сотрудничества.

В свою очередь профессор Забайкальского госуниверситета Маргарита Гомбоева актуализировала проблему социальной среды. «Первые агинские дацаны возникли по просьбе бурятских родов, они были родовыми, поэтому социальная среда – важнейшее условие устойчивости, а национальная экосистема – важнейшее условие сохранения местных традиций, корней, исторических и культурных кодов», отметила специалист.

Мастер буддийской живописи Александр Кочаров поделился историей развития буддийского искусства. Он затронул вопрос адаптации учебных программ для современных университетов. По его мнению, с учетом особенностей регионов необходимо проводить семинары, круглые столы с участием лам и специалистов по национальной культуре.

Президент фонда содействия буддийскому образованию и исследованиям, директор института стран Азии и Африки МГУ Алексей Маслов заключил, что сегодня основной вызов – это раскол в обществе, внутри самого человека. Буддизм позволяет сохранять гармонию и общаться так, чтобы не противоречить друг другу, не вызывать чувство непонимания, ненависти, злобы.

«Буддизм – это, прежде всего философия и гармония в жизни», – сказал он.

Ректор Буддийского университета «Даши Чойнхорлин» Дымбрыл Дашибалданов подытожил, что вызовы и проблемы, которые обсудили участники форума разных стран, являются одинаковыми, но методы их решения – разные. Буддизм имеет в себе главную миссию – образование, ведь развитие человека связано с непрерывным обучением. Он отметил, что светские и религиозные организации совместно будут транслировать новые знания, полезные всему обществу.

С докладами в ходе дискуссионной панели также выступили Лидия Ветлужская из Бурятского государственного университета имени Доржи Банзарова, декан Буддийского университета города Лумбини Шакья Ратна Маник, Александр Сторожук из Восточного факультета Санкт-Петербургского государственного университета и исполняющий обязанности главного редактора Национальной энциклопедии Шри-Ланки Ранджана Девамитра Синасингхе.

Стоит отметить и важный факт, говорящий об объединительной силе буддизма. Находясь в Улан-Удэ, делегаты форума почтили память погибших в Великой Отечественной войне. «Наши гости, прибывшие на Международный буддийский форум почтили память погибших в Великой Отечественной войне. Почетные гости из Китая, Шри-Ланки, Таиланда, Мьянмы, Камбоджи, Непала, Лаоса и Монголии возложили цветы на Мемориале Победы и у памятника Константину Константиновичу Рокоссовскому. Наглядный пример международной солидарности и развития добрососедских международных отношений», — написал глава Бурятии Алексей Цыденов в своем тг-канале.

Форум проводился в рамках празднования 100-летия Республики Бурятия, которая является одним из мировых центров буддийской культуры, центром российского буддизма и играет важную объединяющую религиозно-культурную роль в распространении буддийской религии, в укреплении международного взаимодействия буддистов и установлении связей с другими странами посредством культурного обмена.

По мнению участников форума, его цель – всестороннее обсуждение вопросов развития буддизма, буддийской культуры, философии и практики, а также создание новой площадки международного диалога, была достигнута. Развитие научного, образовательного и культурного сотрудничества между буддийскими организациями разных стран, начавшееся в Улан-Удэ, будет продолжено.

Заместитель председателя Госдумы РФ Кара-оол Шолбан по итогам мероприятия, заметил: «я очень рад, что буддизм является основой международной связи. Представители буддийских государств говорили, что нас объединяет религия, мы обязаны, опираясь на нее, взаимодействовать. У нас есть возможность передавать будущим поколениям религию – это было основой их выступлений. Для нас важно – получать образование здесь, в Российской Федерации. Делать все, чтобы медицинские знания опирались на древние знания. Участники форума смогли поднять серьезные проблемы, а буддизм как тысячелетнее учение дает ответы на многие современные вызовы».

Теги
Поделиться новостью:
Поделиться новостью:
© 2023, «Восточное время». Все права защищены.
Разработка сайта Zab-Net