Китайские строители завершили уникальный проект, создав самый широкий подводный щитовой тоннель в мире. Тоннель, известный как Цзинань-Хуанган, имеет длину 3290 метров и проходит на глубине 30 метров под рекой Хуанхэ. Это достижение стало частью более масштабного проекта — тоннеля Хуанган-Роуд-Кросс-Хуан, общая длина которого составляет 5755 метров.
Новый тоннель будет оснащен шестью полосами для движения автомобилей в обоих направлениях, при этом максимальная скорость движения транспорта составит 60 км/ч. Диаметр тоннеля достигает 17 метров, что в два раза больше диаметра тоннеля под Ла-Маншем (7,6 метра). Для его строительства использовалась самая мощная проходческая машина в мире — «Шаньхэ», чей диаметр составляет 17,5 метров, что сопоставимо с высотой пятиэтажного здания. Мощность этой машины составляет 7510 л.с. (5600 кВт), а ее крутящий момент — 35 017 кНм.
При прокладке тоннеля использовалась инновационная технология, включающая автоматическую воздушную подушку, которая обеспечивала стабильное давление и предотвращала возможное обрушение или затопление туннеля.
Кроме того, китайским инженерам удалось установить новый мировой рекорд по скорости завершения столь масштабного проекта. Работы по строительству тоннеля заняли всего 110 дней. Проходческая машина начала свою работу 1 сентября 2024 года и двигалась с темпом 16-18 метров в день, что позволило ей преодолевать 426 метров ежемесячно. Кольцевые сегменты тоннеля формируются с использованием более 500 щитов.
Ожидается, что проект будет завершен до конца 2025 года, после чего этот тоннель станет важной частью транспортной инфраструктуры Китая.