При этом речь о строительстве метрополитена в столице Монголии ведется уже второй десяток лет
«Дракон» так и остался мифом
Начиная с 90-х годов прошлого столетия, Улан-Батор стал активно развиваться. Буквально за несколько лет из 500-тысячного города он превратился в настоящий мегаполис в степи. По официальным данным сегодня в Улан-Баторе проживает 1,3 миллиона человек, по неофициальным — уже свыше 1,6 млн.
С ростом населения в городе появилось и огромное количество автотранспорта. И если раньше в степной стране говорили, что «у каждого монгола должна быть лошадь», то сегодня в каждой монгольской семье от одной до трех машин. По-сути городские магистрали с утра до вечера превращаются в одну большую нескончаемую пробку. Ситуацию осложняет еще и тот факт, что город растянут вдоль реки Туул, и, чтобы попасть с одного конца города на другой, иногда приходится потратить три-четыре часа.
Интересная деталь: очень часто легальные такси, зарегистрированные в сети Интернет, отказываются принять заказ, если придется ехать до пассажира с учетом пробок на дорогах. В этом случае вас могут выручить частные «извозчики», однако вопрос цены поездки и ее безопасности остается открытым: ехать приходится на свой страх и риск.
Чтобы решить ситуацию с пробками, еще в 2012 году власти города объявили о том, что они будут строить метрополитен. Тогда же чиновники заложили на месте будущей первой станции символический камень, который должен был положить начало строительству. Название новой станции метрополитена придумали сугубо восточное — «Дракон».
На тот момент стоимость всего проекта оценивалась в полтора миллиарда долларов. Метро предполагалось строить силами специалистов из Монголии с участием японского капитала. А затем началась тяжба с выделением денежных средств, и, как итог, «Дракон» так и остался мифом. Хотя в официальных документах фигурировала сумма в 600 миллионов долларов в виде льготного кредита от японской стороны. Указывались и конкретные сроки, когда первая подземная электричка повезет пассажиров — 2020 год.
Вторая попытка
В 2018 году в СМИ Улан-Батора снова появились публикации, в которых говорилось о перспективах строительства метро. Правда, на этот раз речь шла не только о подземном, но и надземном вариантах. О серьезности намерений городских властей говорит тот факт, что были проведены изыскательские работы. Однако, несмотря на большое количество материалов в средствах массовой информации, дело с мертвой точки так и не сдвинулось. Зато на идее построить так необходимое городу метро, политические очки набрали несколько политиков.
Снова о строительстве метро в Улан-Баторе заговорили уже в 2018 году. Тогда также были проведены повторные исследовательские работы, о которых рассказали в местных СМИ…и на этом всё.
Необходима дополнительная генерация
По словам местных жителей, они уже не верят, что когда-нибудь в Улан-Баторе появится линия метрополитена. И дело здесь не только в деньгах, которые необходимы для строительства метро. Метрополитен, как предприятие, очень энергоемкое, а в Монголии, особенно в Улан-Баторе, наблюдается дефицит электроэнергии. Поэтому, прежде чем говорить о линии метрополитена, необходимо четко понимать, где брать дополнительную генерацию. А иначе получится, как в той пословице, когда «телега бежит впереди лошади».