06:02
23.11.2024
Суббота
Заработал железнодорожный транзит «Север – Юг» из России в Саудовскую Аравию через Иран
29.08.23 23:09
238

Транспортный коридор «Север-Юг» — вещь далеко не новая. Еще в 2000 году Индия, Россия и Иран подписали соглашение о создании такого коридора.

Позже к соглашению присоединились Азербайджан, Армения, Казахстан, Туркменистан, в общей сложности 10 стран.
Предполагалось, что в проекте Россия станет страной транзитером, а сам коридор «Север – Юг» через Каспий и страны Средней Азии свяжет Прибалтику и Индию.

Но в начале 2022 года страны Европы закрылись и ввели против России масштабные санкции, по сути, полностью прекратив торговые отношения. Таким образом, коридор стал одним из основных маршрутов доставки грузов в Россию и из нее.

Сама жизнь заставила Россию искать иные пути выхода на рынки глобального Юга. Вот тут и пригодились достигнутые в начале века договоренности с Ираном.

Надо отметить, что Иран, который к тому моменту стремился попасть в состав БРИКС, откликнулся очень живо. Руководство этой страны проявило искреннюю заинтересованность в маршруте.

Более того, оказалось, что транспортная инфраструктура Ирана практически полностью готова к приему, перевалке и транспортировке грузов.

И в июле 2022 года состоялось первое прохождение грузов по маршруту Север (из Санкт-Петербурга) на Юг (в Мумбаи).
«Судоходный флот Ирана успешно завершил прохождение по пробному маршруту и начал регулярный транзит товаров из Индии в Россию и обратно», — сообщило ИА Barkhat News.

В компании «Судоходные линии Исламской Республики Иран» тогда заявили, что в ближайшее время они увеличат количество перевозимых контейнеров и построят дополнительные суда для доставки грузов в Каспийском море.

Маршрут «Север – Юг» протяженностью 7,2 тыс. км проходит от индийского порта Нава-Шева, расположенного на юге Мумбаи, до Санкт-Петербурга через Иран. Для перевозок будет использован морской, речной и железнодорожный транспорт.

Срок прохождения грузов из Мумбаи в Санкт-Петербург по традиционному маршруту через Суэцкий канал составляет от 30 до 45 дней, при условии, что он открыт для движения и там не случилось очередного ЧП, которые в последнее время происходят с пугающей регулярностью.

Коридор «Север – Юг» позволяет грузам проходить в течение 15-24 дней. Кроме того, благодаря новому, более короткому маршруту, выбросы парниковых газов от морского и железнодорожного транспорта уменьшаются на 25 %, за что так радеют сторонники «зеленой» идеологии.

Если морской путь «Север – Юг» заработал более года назад, то для железнодорожного маршрута понадобилось некоторое время.

27 августа 2023 года в Иран через переход Инче – Бурун на ирано-туркменской границе прошел первый контейнерный поезд с грузом из России для Саудовской Аравии. Затем поезд с 36 контейнерами проследуют транзитом до южного иранского порта Бендер-Аббас и далее морем до саудовской Джидды.

Таким образом, еще одна страна-участница БРИКС стала частью глобального транспортного проекта.

Надо отметить, что коридор «Север – Юг» с одной стороны и китайский проект «Один пояс, один путь» с другой, становятся единым целым, что, безусловно, послужит более тесным экономическим и торговым связям между странами БРИКС.

Иными словами, уже сегодня можно сказать, что транспортный коридор заработал, причем по двум маршрутам – морскому и железнодорожному. Изначально провальная идея изоляции России потерпела фиаско окончательно.

Что же касается самого коридора «Север – Юг», то, страны в нем участвующие, получили мощный стимул для развития своей транспортной инфраструктуры. Это уже в самое ближайшее время позволит осуществлять доставку грузов по коридору еще быстрее.

Поделиться новостью:
Поделиться новостью:
© 2023, «Восточное время». Все права защищены.
Разработка сайта Zab-Net