22:38
23.11.2024
Суббота
Западу тут не место: Китай готов производить автомобили под потребности россиян
175

22 ноября в Москве прошел второй российско-китайский автопромышленный форум, в котором приняли участие более 500 представителей правительств, автомобильной промышленности и финансовых институтов двух стран. Обсуждались перспективы сотрудничества и развития автомобильной промышленности, а кроме этого на форуме прозвучали по-настоящему сенсационные заявления.

Полтора года назад, после начала СВО, из России ушли практически все западные автомобильные бренды. Пессимисты утверждали, что Россию ждет черная полоса и новую технику брать будет неоткуда и не у кого. Речь шла как о легковых автомобилях, так и о тяжелой технике – самосвалах, трейлерах, бульдозерах, грейдерах, экскаваторах и многом другом. 

Но очень скоро стало ясно, что китайские производители способны поставлять на российский рынок практически идентичный спектр продукции. 

Собственно говоря, это и произошло, дефицита автомобильной техники на российском рынк ни в прошлом, ни в этом году не было.

В 2023 году объемы двусторонней торговли России и Китая с января по октябрь 2023 года достигли 196,5 млрд. долларов США, увеличившись на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Уже сегодня ясно, что в этом году товарооборот перешагнет показатель в 200 млрд. долларов.

Немалую часть в объемах товарооборота занимает автомобильная техника и, как было отмечено на форуме, торговля развивается быстрыми темпами.  

С января по сентябрь китайский экспорт автомобилей и запчастей в Россию составил 16,7 млрд. долл., увеличившись на 327% по сравнению с прошлым годом. 

Только в октябре этого года Россия импортировала из Китая 74 тыс. новых легковых автомобилей, что составило 85% российского импорта новых автомобилей. 

Китай стал важнейшим импортером автомобилей в Россию, а Россия — главным направлением экспорта китайских автомобилей.

Стоит отметить, что китайские автомобильные компании постоянно выпускают на российский рынок новые модели. Только в этом году специально для России было выпущено около 100 моделей, которые в полной мере отвечают запросам российского рынка и потребителей.

Но и это еще не все. В ходе российско-китайского автопромышленного форума посол КНР в России Чжан Ханьхуэй заявил, что китайские производители готовы разрабатывать новые модели транспортных средств специально для России, с учетом всех потребностей рынка. 

«Китай готов постоянно разрабатывать модели, отвечающие потребностям российского рынка, обеспечивать первоклассное качество, предоставлять высококачественные услуги, а также способствовать интеграции цепочек производства и поставок в автомобильной сфере двух стран», — подчеркнул дипломат.

К слову, для Китая Россия является крупнейшим экспортным рынком: с января по октябрь на территорию нашей страны из Поднебесной было ввезено легковых автомобилей на общую сумму 9,4 млрд. долл. На втором месте, значительно отставая, находится Бельгия (5,2 млрд. долл.), далее следует Великобритания (4,8 млрд. долл.). 

Но тут следует напомнить о том, что в сентябре Еврокомиссия начала расследование в отношении субсидий на китайские электромобили из-за растущей конкуренции между Европой и Китаем.

«Мировые рынки наводнены более дешевыми — на 20% дешевле европейских — китайскими электромобилями. Их цена искусственно снижается огромными государственными субсидиями», — заявила глава ЕК Урсула фон дер Ляйен.

В случае если расследование Еврокомиссии завершится не в пользу Китая, то на пути китайских электрокаров в Европу будут поставлены значительные препоны, что серьезно затруднит их продажи. Поэтому неудивительно, что китайские автопроизводители в такой ситуации делают ставку на более привлекательный и перспективный российский рынок. 

В свою очередь, российская сторона также выступает за расширение сотрудничества с Китаем.

Так, замминистра промышленности и торговли РФ Альберт Каримов заявил, что его  министерство предусмотрело ряд мер поддержки для дальнейшего расширения российско-китайского сотрудничества, сделав упор на достижение технологического суверенитета, углубление локализации, развитие компонентной базы и ее унификацию, а также наращивание объемов производства по приоритетным направлениям развития автомобильной промышленности.

Таким образом, наиболее пострадавшей стороной по итогам второго российско-китайского автопромышленного форума оказались… западные автоконцерны, которые потеряли даже самые призрачные шансы для своего возвращения на российский рынок.

Поделиться новостью:
Поделиться новостью:
© 2023, «Восточное время». Все права защищены.
Разработка сайта Zab-Net