10:33
08.09.2024
Воскресенье
Забайкальских студентов все чаще призывают к террористическим действиям
02.04.24 23:04
43

Для этого злоумышленники используют различные социальные сети и мессенджеры

«Здравствуйте. Я надеюсь, вы из Читы. У меня для вас есть суперидея. За это вам будет переведена очень большая сумма денег. Для этого вам просто-напросто нужно будет устроить теракт с моими помощниками в торговом центре…».

Рассылки с подобными текстами приходят в основном молодежи, поясняет подполковник полиции Эдуард Обухов. Большинство молодых людей «не ведутся» на такие провокационные предложения, однако есть и те, кто соглашается. Причем, как показывает анализ, зачастую, прежде чем отправить сообщение конкретному адресату, изучаются его личные данные, составляется психологический портрет, нащупываются слабые места.

Как поясняет сотрудник полиции, в первую очередь за безопасность ребёнка в соцсетях отвечают родители. Они должны заранее проинформировать школьника и ли студента о возможных рисках и угрозах в Интернете, научить не отвечать на сомнительные предложения, аккуратно проверять, с кем он ведёт переписку в личных сообщениях. Особое внимание стоит обращать на изменения в поведении. Будет лучше, если у вас есть контакты его друзей, одноклассников и их родителей, чтобы иметь возможность оперативно проверять, где он находится.

Самим же подросткам и молодым людям Эдуард Обухов рекомендует обязательно сообщать родителям, преподавателям обо всех подозрительных предложениях или лицах, которые пытаются с ними связаться.

«При поступлении сомнительного звонка или сообщения сделайте скриншот номера телефона этого человека и его писем, заблокируйте абонента. В дальнейшем всю собранную информацию передайте в правоохранительные органы для проверки. При получении, на ваш взгляд, фейковой информации не разносите её по социальным сетям и мессенджерам, иначе это затрудняет поиск первоисточника».

Важный момент: законодательство предусматривает ответственность за склонение к противоправным действиям.
Психолог-педагог Забайкальского краевого центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Семья» Дарья Петина в свою очередь говорит о том, что родители обязательно должны говорить со своим ребенком на такую непростую тему, как терроризм. Необходимо объяснять причины террористических действий и их последствия.

«Прежде всего, родителю нужно обратить внимание на собственное состоянии. Тревожиться можно, паниковать нельзя», — поясняет специалист.

Чтобы сохранить самообладание и обрести психологическую опору, можно найти что-то стабильное вокруг себя. Это может быть приготовление еды, уборка, работа. Также следует минимизировать чтение негативных новостей в ленте, по возможности давать себе больше спать. Как вариант, можно составить план действий на ближайшие несколько часов или дней, начать помогать другим людям.

«С дошкольниками о кризисной ситуации лучше говорить только в том случае, если они сами проявляют интерес к теме. Не нужно обманывать ребёнка и замалчивать произошедшее. Необходимо, опуская подробности, передать детям суть ситуации в простых фактах», — считает психолог.

Прежде всего нужно спросить, откуда и что конкретно ребёнку известно о событии. Слушать подростка нужно больше, чем говорить. Обязательно давать ответы на возникающие у него вопросы. В ходе беседы ребёнку необходимо объяснить, что доверять можно только официальным источникам ведомств России, которые занимаются решением проблемы: МВД, МЧС, Минздраву, каналам правительства страны и т.д. Нужно договориться ограничить чтение новостей по теме терроризма и контролировать выполнение данного договора.

Важно завершать разговоры позитивной нотой: «Было страшно и несправедливо, но есть люди, которые помогут. Сейчас мы в безопасности. Давай думать о том, что хорошего у нас остаётся, несмотря на то, что произошло».

По мнению Дарьи Петиной, необходимо вернуть своему ребенку ощущение безопасности. «Взрослому нужно создать такую среду для, где подросток будет чувствовать себя защищённым. А защищённым он будет чувствовать себя только рядом с тем взрослым, который владеет своими чувствами и мыслями. Важно показать ребёнку пример спокойного проживания тяжёлого периода. При этом «спокойного» не значит «неэмоционального». Это значит — «эмоционально адекватного».

Поделиться новостью:
Поделиться новостью:
© 2023, «Восточное время». Все права защищены.
Разработка сайта Zab-Net