Десять железобетонных водопропускных труб отремонтируют на федеральных трассах Забайкальского края методом устройства светополимерно-тканевого рукава. Эта инновационная технология позволяет произвести санацию трубы не изменяя режим движения транспорта по автодороге. Об этом сообщили в пресс-службе ФКУ Упрдор «Забайкалье».
Согласно госконтракту, отремонтировать предстоит девять железобетонных водопропускных труб на автодороге Р-258 «Байкал» Иркутск – Улан-Удэ – Чита и ещё одну – на трассе Р-297 «Амур» Чита – Хабаровск. К обновлению двух объектов специалисты уже приступили.
Санация трубы с помощью устройства светополимерно-тканевого рукава создает внутри водопропускной трубы сплошную оболочку. Процесс отвердения происходит при облучении светоотверждаемых смол ультрафиолетовыми лампами, вызывающими тепловую реакцию при высокой температуре. Рукав плотно прилегает к внутренней поверхности трубы, что защищает сооружение от разрушений и влаги.
«Это эффективное и современное решение позволяет произвести ремонт изношенного участка без необходимости демонтажа старого искусственного сооружения, не требует остановки движения транспорта и устройства объездной дороги. Данный метод позволяет увеличить прочностные и эксплуатационные характеристики ремонтируемой трубы, что в итоге положительно сказывается на водопропускной способности», – рассказал главный инженер ФКУ Упрдор «Забайкалье» Андрей Романов.
Отмечается, что ранее подобная технология уже применялась на федеральных дорогах Забайкальского края: например, в 2022–2023 годах на сети федеральных дорог было отремонтировано семь водопропускных труб, что продлило срок службы этих искусственных сооружений.