09:33
08.09.2024
Воскресенье
В Забайкалье обсудили развитие дорожной сети региона

Разговор состоялся на площадке Общественной палаты края.

Участники мероприятия отметили, что протяженность дорог в Забайкалье составляет почти 23 тысячи километров, из них дороги федерального значения — 1700 километров, регионального — 7,6 тысячи километров, местного — 13,5 тысячи. Если на региональном уровне вопросы ремонта дорог стали решаться, то проблемы с содержанием муниципальных дорог сохраняются.

По словам заместителя министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкалья Сергея Кривощёкова, благодаря участию края в национальном проекте «Безопасные качественные дороги», за последние пять лет удалось существенно продвинуться в повышении качества региональных дорог.

«80% дорог федерального значения в крае приведено в нормативное состояние. Однако большая работа проводится и по региональным дорогам. За последние пять лет мы привели в нормативное состояние 1700 километров краевых дорог, или 41%, это ремонт, капитальный ремонт, реконструкция», — сказал Сергей Кривощеков.

Он отметил, что в 2024 году в нормативное состояние приведут еще 347 километров дорог регионального значения и Читы. В текущем году на ремонт и содержание дорог в Забайкалье выделено 13 миллиардов рублей — львиная доля средств поступила из федерального бюджета.

Как добавила руководитель ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края Елена Рыжкова, улучшению ситуации способствовал рост финансовых вливаний в содержание дорог. Однако есть и другие проблемы, например, технологического характера.

«Непростая ситуация сложилась с дорогами, имеющими переходный тип покрытия. У подрядных организаций нет дробильных комплексов, поэтому они покрывают дороги не приспособленными для этих целей материалами. В этом году мы планируем покрывать такие дороги особым составом — с наноматериалами», — сообщила Елена Рыжкова.

Также она подчеркнула, что в крае в скором времени изменится система управления дорогами.

С 2018 года объем бюджетных ассигнований на дорожное хозяйство вырос в десятки раз, и нынешняя структура Службы единого заказчика не может справиться с освоением этих денег. В начале июня 2024 года будет создано три организации. Так, будет образовано Управление капитального строительства, которое охватит социальные и инфраструктурные объекты. Отдельно будет выделен Забавтодор, в котором будет утверждена должность заместителя директора, осуществляющего контроль за содержанием дорог и проездом по ним. Еще один заместитель будет отвечать за выполнение строительных работ в рамках нацпроекта «БКД». Также появится отдел контроля качества и диагностики, он будет заниматься гарантийными обязательствами подрядных организаций. Кроме того, будет создан Центр организации дорожного движения, который будет осуществлять весогабаритный контроль и контроль за безопасностью дорожного движения.

Поговорили на пленарном заседании и о перспективах развития пограничных пунктов пропуска в Забайкалье. Директор Читинского филиала ФГКУ «Росгранстрой» Чингис Раднаев напомнил, что в крае действуют 14 пунктов пропуска.

«Одним из приоритетов для нас является проект реконструкции МАПП «Забайкальск». Проектная документация готова на 55%. Проектирование должно быть завершено до 30 ноября 2024 года. Строительные работы планируется завершить до 30 ноября 2027 года. Пропускная способность пункта пропуска после реконструкции составит 2400 автомобилей в сутки. Также будет оборудована площадка-накопитель для 140 транспортных средств», — отметил докладчик.

По пропускному пункту «Староцурухайтуй» получено экспертное заключение. Стоимость проекта составит 6,7 миллиарда рублей. Работы должны быть завершены в 2026 году. Также в текущем году начнётся модернизация ДАПП «Олочи». Там будут установлены новые модальные здания, оснащённые современным оборудованием. Работы планируется завершить в 2025 году.

Об усовершенствовании дорожной сети Читы рассказала председатель комитета городского хозяйства администрации краевой столицы Марина Попова.

«В этом году пройдут масштабные работы по ремонту дорог. Конечно, мы стараемся вести их совместно с ресурсоснабжающими организациями — сначала проводится ремонт коммунальных сетей, затем укладка асфальта. В этом году будет большая, но уже заключительная стройка на улице Бабушкина. ПАО «ТГК-14» проведёт модернизацию двух участков теплотрассы. К сожалению, наружную теплотрассу в районе Центрального рынка мы убрать не сможем — она останется, но будет модернизирована. Рассматриваем варианты, как можно ее украсить. Были озвучены идеи изобразить на ней дракона или Триумфальную арку», — отметила Марина Викторовна.

По ее словам, в этом году на содержание дорожной сети Читы выделено 420 миллионов рублей, хотя потребность составляет 1 миллиард.

Теги
Поделиться новостью:
Поделиться новостью:
© 2023, «Восточное время». Все права защищены.
Разработка сайта Zab-Net