По словам главы региона, это беспрецедентные деньги для краевого центра.
7 апреля губернатор Забайкалья Александр Осипов подвёл итоги рабочей встречи с Президентом России Владимиром Путиным в режиме ВКС и обозначил ближайшие перспективы развития Забайкальского края.
В частности он попросил президента определить госкомпанию для постройки новых автозаправок.
«Очень далеко от нас нефтезаводы, большинство компаний частные. Наша задача — добиться, чтобы нашим компаниям продавали топливо со скидками, либо привести госкомпанию, которая развернёт нужное количество заправок. Оба варианта для нас важны, но было важно этот вопрос обозначить президенту и получить его поддержку».
По мнению Осипова, новые АЗС необходимы, прежде всего, в районах, потому что там зачастую представлен только один топливный продавец.
Также во время общения с главой государства обсуждался кадровый вопрос и дефицит рабочих мест в Забайкалье.
«Когда мы строим серьёзные предприятия, оказывается, что в том месте, где мы их создаём, нужного количества квалифицированных людей недостаточно, а в маленьких населённых пунктах, наоборот, рабочих мест создаётся меньше, чем требуется», — объяснил губернатор.
Средний размер заработных плат по краю составляет 64 тысячи рублей, однако существует значительный разрыв между высокими и низкими зарплатами. Одни получают от 80 и за 150 тысяч рублей, и это в основном сотрудники передовых предприятий, а работники других отраслей — от 30 до 60 тысяч рублей. При этом получателей средних зарплат мало.
«Наш важнейший вызов — сближать эту разницу, увеличивая оплаты на низкооплачиваемых рабочих местах. В этом году мы уже в первом полугодии запланировали по бюджетному сектору поднять зарплаты почти на 8%. Мы, как и каждый год, будем работать дальше с бюджетом, с собираемостью налогов, с увеличением доходов».
Увеличение налогооблагаемой базы и развитие экономики региона, губернатор связывает с международными грузоперевозками.
«Сейчас почти удваивается товарооборот с Китаем, растут грузоперевозки. У нас была электрифицирована железная дорога от Читы до Забайкальска, и она способна пропускать практически 60 млн. тонн груза. До конца следующего года должны быть выполнены работы, и с 17 млн. тонн грузооборот по железной дороге должен увеличиться до 37 млн. тонн. В пять раз должны возрасти грузовые способности Забайкальска», — отметил он.
Глава субъекта напомнил, что сейчас реконструируется пункт пропуска «Приаргунск», в программе находятся «Олочи» и «Соловьёвск», недавно прошли переговоры по погранпереходу «Покровка-Логухэ». «Международные грузы дают поступления и в целом Российской Федерации, и бюджету Забайкальского края. Поэтому надо, чтобы пограничные ворота были постоянно открыты и не сдерживали развитие предприятия».
Была затронута в беседе с президентом и тема газфикации частного сектора Читы.
По словам губернатора, сегодня в краевом центре есть несколько основных источников загрязнения воздуха: выхлопные газы автомобилей, крупная и коммунальная энергетика, котельные частных организаций, а также печное отопление частного сектора. Если ранее в Чите начали постепенно снижать вредные выбросы крупной и коммунальной энергетики, то сейчас ключевым направлением борьбы за чистоту атмосферы над городом становится проект газификации Читы в рамках нацпроекта «Экология».
«Это единственный проект, в котором мы за два года такой крупный город, как Чита, газифицируем. Притом наш план газификации реализуется намного быстрее, чем похожие других городах. Проект уникальный. Такого в нашей стране ещё ни разу не было», — подчеркнул Александр Осипов.
Уже к сентябрю этого года первый газ должен поступить в дома горожан. Глава региона выразил надежду, что к 2025 году жители частного сектора, ещё не подавшие заявку на проведение газа, увидят реальные результаты проделанной работы и поймут, что эта система отопления гораздо удобнее, выгоднее и экологичнее.
Также Александр Осипов отметил, что в 2024 году на инфраструктуру краевой столицы выделено более 5 миллиардов рублей. По словам главы региона, это беспрецедентные деньги для Читы.
«Это очень значительный рост. Помимо традиционных ремонтов подлегающих под дорогами сетей, мы гораздо больший масштаб ремонта тепловых сетей и сетей водоснабжения охватим. Уже начала работать программа развития Читы, которую нам Президент утвердил».