Когда у тебя не осталось никаких экономических аргументов, в ход идут санкции!
Этим принципом решила руководствоваться председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен в борьбе с китайскими автопроизводителями, которые сегодня активно покоряют Европу.
Во время своего отчета перед членами Европарламента председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен заявила о недобросовестной конкуренции со стороны китайских производителей электромобилей.
Ляйен предположила, что официальный Пекин негласно и незаконно субсидирует производителей электрокаров, что позволяет им быть почти на треть дешевле своих европейских аналогов, а это приводит к тому, что китайских электромобилей в Европе продается все больше и больше.
Последние два года идет устойчивый – по два процента в год – рост числа китайских электромобилей, проданных в Европе. Так в этом году на их долю пришлось уже 8% европейского рынка.
Секрет такой популярности китайских электрокаров кроется в их цене. В Германии электромобиль китайской марки в дешевле на 29% некитайских моделей, а во Франции они были дешевле в среднем сразу на 32%.
Естественно, что европейские автогиганты начинают бить тревогу. При таких ценах к концу десятилетия их попросту вытеснят с рынка.
Это, кстати, показал и недавний Мюнхенский автосалон. На нем немецкие производители электромобилей продемонстрировали свои концепт-электрокары и презентовали программы их выпуска через два-три года.
Все вроде бы хорошо и красиво, с одним но… китайцы показали все тоже самое, но вживую: свои машины они готовы поставлять на европейский рынок хоть завтра, в любых количествах и по ценам ниже, чем у европейских конкурентов.
Судя по всему, это и стало последней каплей. После этого Евросоюз в лице Урсулы фон дер Ляйен решил объявить китайскому автопрому «войну», а так как у «фрау Фон» нет в арсенале других средств, кроме санкций, то результат будет предсказуем. Расследование неизбежно закончится объявлением санкций.
Выступление Урсулы фон дер Ляйен и ее призывы к расследованию незаконного финансирования китайского автопрома властями КНР – это своего рода ответ на ограничения на экспорт двух редкоземельных металлов галлия и германия, которые начали действовать с начала августа.
Но по сути, Ляйен и Евросоюзу отвечать нечем. Европейцы без шансов проиграли Китаю конкурентную борьбу в сфере производства солнечных панелей – порядка 70 % производится в Китае. Евросоюз неоднократно пытался простимулировать «местного» производителя, но пока все тщетно – китайские производители прочно держат рынок, а ведь это ключевой элемент «зеленой инициативы», которую европейцы хотят реализовать до 2050 года.
Не трудно заметить, что трудности у европейских автопроизводителей начались после широкомасштабного применения антироссийских санкций и отказа от российских энергоносителей. Если до этого момента европейские производители электрокаров опережали китайских по многим параметрам, то после этого разница нивелировалась, а по ряду ключевых показателей, таких как цена, Китай вышел вперед.
А сегодня Урсула фон дер Ляйен с Евросоюзом начинают все валить с больной головы на здоровую и ищут виновных в своем отставании в правительстве Китая.