Так считает доцент Университета международных исследований города Кобэ, сотрудник Японского института международных проблем Хиронори Фусита.
В комментарии ТАСС он отметил, что «на российском Дальнем Востоке построена ориентированная на японские автомобили деловая инфраструктура по продаже машин и их обслуживанию, а также по поставкам деталей и узлов. Однако теперь она может переориентироваться на китайские и южнокорейские машины».
По словам Фуситы, срок действия нынешних санкций неизвестен, но они неминуемо приведут к снижению японского присутствия в регионе.
Напомним, новый пакет санкций Японии, расширяющий список запрещенных к ввозу в Россию товаров, включает 758 новых позиций. В частности, это автомобили с объемом двигателя более 1,9 литра, различные виды фото- и кинопленки. Впервые список пополнился такими видами товара как бывшая в употреблении одежда, чертежи и схемы или все виды макулатуры.