14:13
23.11.2024
Суббота
С 15 апреля в Монголии стартует Неделя туризма

В рамках мероприятия в Улан-Баторе состоится несколько международных форумов.

Три кита индустрии

В последние годы соседняя с Забайкальем страна в части развития экономики сделала ставку на два направления: горнорудная отрасль и туризм (помимо традиционного скотоводства). И, надо отдать монголам должное, оба вектора успешно развиваются. Китай в огромных количествах закупает в Монголии уголь, французы близки к началу разработки крупного месторождения урана. Работы по разведке и добыче нефти в Монголии осуществляют австралийская, канадская и французская компании. Помимо этого, добываемая нефть идет в Китай, где перерабатывается, и продукты переработки поставляются обратно в Монголию по соглашению о разделе продукции. На территории страны находится несколько десятков месторождений коренного и россыпного золота. В их числе золотомедное Оюу-Толгой, запасы которого оценены в 25 миллионов тонн меди. В стране работает более тысячи золотых рудников.

По оценкам экспертов, по объемам запасов эта страна находится в первой тройке азиатских государств.

Однако помимо того, что добывать, в Монголии есть и на что посмотреть. А чтобы увеличить поток туристов в страну, правительство объявило 2023-2025 годы «Годами посещения Монголии».

С несколькими государствами были подписаны соглашения об открытом небе. Во время государственного визита премьер-министра Л. Оюун-Эрдэнэ в Южную Корею в прошлом году, была запущена туристическая кампания «Добро пожаловать в Монголию». Результатом ее реализации стали новые коммерческие авиамаршруты и упрощенный визовый режим.
Кроме того, в прошлом году аналогичные соглашения правительство Монголии подписало с национальными авиаперевозчиками в Сингапуре, Турции и Вьетнаме. Перелеты до Сингапура особенно важны для монгольской туриндустрии и в целом для экономики, как транзитный узел для выхода на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы и Америки.

Еще одним направлением, способствовавшим увеличению турпотока, стало увеличение числа стран, жители которых имеют право посещения Монголии в безвизовом порядке. На этот день таких государств насчитывается 34. Ну и вишенка на торте: степная страна вкладывает большие средства для продвижения своей культуры и искусства за рубежом. Минкульт проводит различные форумы, показы и выставки в странах АТР, Евросоюза.

Итогом всех нововведений в туристической отрасли стали, созданные условия для полетов по 155 направлениям в 42 страны. В 2023 году Монголия приняла 650 тысяч туристов, доходы составили 1,2 миллиарда долларов.

Бренд GoMongolia

Если прошлый год прошёл для Монголии под девизом Welcome to Mongolia, то в этом году стартовал бренд GoMongolia. По словам премьер-министра Лувсаннамсрайна Оюун-Эрдэнэ, новый бренд «должен отразить развитие страны, укрепить общие национальные ценности и стать международным лицом для увеличения туристического потока и зарубежных инвестиций».

В рамках объявленной с 15 апреля Недели туризма будет организовано несколько форумов. Среди них Монгольский туристический форум, Инвестиционный форум в сфере туризма и Международный молодежный туристический форум. Планируется, что мероприятия посетят около 900 человек из Монголии и других стран.

Глава недавно созданной Профессиональной Ассоциации туризма Монголии М. Нарангэрэл рассказала, что в прошлом году туристический сектор Монголии обновил свою правовую среду и теперь все отраслевые ассоциации объединены и придерживаются единой политики по развитию туризма.

Комментируя «начинку» GoMongolia, М. Нарангэрэл сообщила, что бренд планируется использовать не только в туристическом секторе, но и в рекламе всех экспортных товаров Монголии. «Недавно GoMongolia был презентован в Южной Корее, вскоре реклама бренда пройдёт в Китае, Японии, Турции и России. Эти страны были выбраны, потому что они геополитически близки к Монголии и имеют с ней прямые авиарейсы». Кроме того, туристы из вышеназванных государств с удовольствие покупают в Монголии изделия из кашемира, тем самым поддерживая экономику страны.

Стоит отметить, что Монголия развивает как летний, так и зимний туризм. Рекламная кампания по продвижению зимнего отдыха проведена в Таиланде, на очереди Вьетнам и Гонконг.

Поделиться новостью:
Поделиться новостью:
© 2023, «Восточное время». Все права защищены.
Разработка сайта Zab-Net