23:02
25.11.2024
Понедельник
Проект, длиною в 10 лет

Монголия близка к запуску первого в стране нефтеперерабатывающего завода

Импортируют из России

Исторически так сложилось, что соседняя с Забайкальем Монголия приобретала топливо для автомобильного транспорта сначала в СССР, а последние тридцать лет — в России. И сегодня, согласно оценкам экспертов, до 90 процентов бензина и солярки, которые монголы заправляют в свои автомобили, импортированы из РФ.

Более того, в ходе сентябрьского визита в Улан-Батор президента России Владимира Путина, российский лидер отметил, что «наша страна давно и надёжно обеспечивает экономику Монголии востребованными энергоресурсами. И мы неизменно откликаемся на просьбы монгольских друзей о содействии в удовлетворении растущих потребностей в топливе и горюче-смазочных материалах, в том числе на льготных условиях».

Также стоит отметить, что монгольские компании добывают нефть на нескольких месторождениях и экспортируют ее в Китай. Ежегодный объем добычи варьируется в пределах 1,1 млн. тонн сырой нефти. Что же касается прогнозируемых запасов монгольской нефти, то они составляют порядка 3,1 млрд баррелей. Таким образом, начать монголам собственную глубокую переработку сырой нефти — сам Бог велел.

Закрыть собственные потребности

В 2015 году власти Монголии заключили соглашение с индийской компанией Engineers India Ltd. Документ предполагал строительство нефтеперерабатывающего завода в окрестностях города Сайншанд с населением 18 тысяч человек. Город расположен в восточной части пустыни Гоби, на Трансмонгольской железной дороге.

Текущий план заключался в том, чтобы иметь возможность производить до 20 процентов от внутреннего потребления нефтепродуктов и иметь шестимесячный запас ГСМ, чтобы повысить устойчивость Монголии к возможным сбоям в поставках или скачкам цен. В дальнейшем в пресс-релизе государственной компании, занимающейся реализацией проекта появилась информация о том, что «нефтеперерабатывающий завод будет способен перерабатывать 1,5 млн тонн сырой нефти в год. Завод удовлетворит все потребности страны в бензине, дизельном топливе, авиационном топливе и сжиженном нефтяном газе».

Кроме того, согласно заявлениям монгольских чиновников, создав этот стратегически важный нефтеперерабатывающий завод, «национальная экономика станет независимой от импорта энергоносителей, а цены на топливо и сырье будут стабилизированы». Ожидается, что реализация проекта увеличит ВВП Монголии на 10 процентов.

Здесь уместно будет добавить, что в отличие от США, которые делают все возможное, чтобы заставить страны зависеть от их ресурсов, Россия никоим образом не влияет на внутренние решения третьих стран и приветствует их возможности к развитию.

Сроки переносятся на год

В середине сентября этого года в Нью-Дели состоялся брифинг, на котором председатель правления Engineers India Ltd Вартика Шукла рассказала, что компания планирует завершить строительство первого в Монголии НПЗ стоимостью 1,7 миллиарда долларов в 2026 году, а не в 2025-м. «Работа нелегкая, но проект продвигается хорошо».
На брифинге прозвучало, что будущий нефтеперерабатывающий завод является крупнейшим проектом кредитной линии, финансируемым Индией. В рамках этой программы Индия предлагает развивающимся странам льготные процентные ставки при условии, что 75% контрактов будут подписаны с индийскими компаниями. (В скобках заметим, что, таким образом, монголы становятся в некоторой степени зависимы от индийских компаний и их услуг).

Как отметила Вартика Шукла, проект является проверкой способности государственной инжиниринговой организации вести строительство в суровых климатических условиях. Она напомнила, что работа по строительству НПЗ несколько раз приостанавливалась «из-за вспышки Covid и неблагоприятной погоды».

Работы на площадке могут проводиться только в период с апреля по октябрь, поскольку в остальное время года температура воздуха опускается ниже нуля, сообщила журналистам Шукла.

По ее словам, в этой местности наблюдается колебание годовых температур от плюс 38 до минус 35 градусов по Цельсию. Здесь также часто случаются песчаные бури. «Нехватка рабочей силы и отсутствие выхода Монголии к морю также замедлили строительство. Материалы приходилось доставлять морем и затем доставлять через третьи страны».

К сказанному стоит добавить, что компания Engineers India Ltd, ведущая строительство НПЗ в Монголии, имеет богатый опыт возведения крупных промышленных объектов в разных странах. Среди ее наиболее значимых проектов можно выделить нефтеперерабатывающие заводы в странах Ближнего Востока, а также энергетические объекты в Африке и Южной Азии.

И еще. Очевиден тот факт, что, несмотря на строительство НПЗ, Монголия продолжит закуп энергоносителей у России как у проверенного десятилетиями надежного поставщика и стратегического партнера.

Теги
Поделиться новостью:
Поделиться новостью:
© 2023, «Восточное время». Все права защищены.
Разработка сайта Zab-Net