На площадке Забайкальского государственного университета для студентов из Китая и Камеруна лекцию «Открой для себя Россию» провела лектор Общества «Знание», доцент кафедры русского языка как иностранного Надежда Анциферова. Об этом сообщается на официальном портале края 11 июня со ссылкой на пресс-службу Российского Общества «Знание» в ДФО.
Забайкальский государственный университет каждый год увеличивает количество иностранных студентов. На сегодняшний день в крупнейшем вузе региона получают образование порядка двухсот будущих учителей, переводчиков, экономистов, работников сферы международных отношений и других специалистов из Китая, Йемена, Монголии и стран СНГ.
Для того, чтобы знакомство с культурой и традициями России стало захватывающим и увлекательным, просветительская организация подготовила квиз «Открой для себя Россию».
«Действительно, иногда понимать друг друга бывает сложно, уровень владения языком разный, но бывают моменты, когда слова не нужны — нас сближает то, что не имеет границ — музыка, искусство. Сегодня на лекции произошел знаковый момент — на вопрос, кто написал «Лебединое озеро», один из студентов включил на своем телефоне эту замечательную музыку», — поделилась Надежда Анциферова.
По словам лектора, студенты проявили себя с самой лучшей стороны, показали, что они приехали учиться в Россию не случайно — показали высокую активность и энтузиазм, знания и одновременно узнавали новое о России.
В течение 45 минут и шести тематических раундов студенты состязались в знании ключевых исторических, географических и символических аспектов страны.
В разделе «Знакомьтесь: Россия» участники отвечали на вопросы о столице, флаге, праздниках и географии; в раунде «Великие люди России» студенты называли фамилии известных русских писателей, композиторов и учёных; разбор популярных выражений проходил в разделе «Фразеологизмы и культура речи». Также участники соревновались в знании быта и традиций, русских слов в других языках и знании символов России.
Участие в викторине позволило иностранным студентам сформировать базовое понимание ключевых исторических, географических и символических аспектов страны через интерактивное вовлечение.