В данном случае речь идет о морском порте — Цзиньчжоу
В последние годы власти и частный бизнес Монголии активно ищут выходы на европейские рынки.
Европе страна кочевников, помимо горнорудной продукции, может предложить высококлассные изделия из кашемира, различные виды экологически чистого мяса и многое другое. Главная проблема для монголов заключается в том, что страна не имеет собственного выхода к морю. Она словно сосиска в сандвиче зажата с севера Россией, а с юга — Китаем.
Чтобы решить вопрос с выходом к морю, в Улан-Баторе состоялась торгово-экономическая и инвестиционная деловая конференция между представителями Монголии и китайской провинции Ляонин. Стороны обсудили возможность использования региональных портов для экспорта монгольских товаров.
Конференция была организована Ассоциацией монголо-китайской дружбы при поддержке посольства КНР в Монголии. Всего в ней приняли участие свыше ста человек, это бизнесмены из китайских городов Шеньян, Аньшань и Цзиньчжоу, представители администрации провинции, работники крупного морского порта Цзиньчжоу и частные инвесторы. Возглавил делегацию из Китая председатель Народного правительства Ляонин Цзинь Говэем. Монголию же представили главы транспортных, логистических и торговых компаний.
Во время конференции Китай стремился продемонстрировать монгольской стороне все экономические возможности своего северо-восточного региона. Провинция Ляонин расположена в Маньчжурии и граничит с КНДР по реке Ялу. Регион является крупным промышленным центром и имеет развитые морские, железнодорожные и авиационные порты. К примеру, расположенный на севере Бохайского моря порт Цзиньчжоу постоянно совершенствует свою инфраструктуру, что делает его ценной частью экономического коридора Китай — Монголия — Россия.
Выступая перед монгольской аудиторией заместитель мэра города Шеньян Чжэнь Бинь подчеркнула, что теперь для Монголии, которая сейчас осуществляет импортные и экспортные грузоперевозки только через китайский порт Тяньцзинь, открываются новые морские пути через различные материковые и прибрежные порты КНР.
По мнению монгольской стороны, с помощью портов провинции Ляонин монгольские экспортеры и импортеры снизят зависимость от порта Тяньцзинь, что позволит также уменьшить стоимость перевозок и увеличить их скорость. Кроме того, порт Цзиньчжоу является логистическим узлом, который соединяет Азию и Европу, а для монгольского бизнеса очень важен выход на европейские рынки.
Также на конференции прозвучало, что новые морские ворота откроют путь и для российских товаров, которые транзитом через Монголию можно будет поставлять в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.