Российский экспортный центр (РЭЦ) расширяет сеть российских национальных павильонов в Китае, открыв в 29 сентября новую площадку в столице страны. Об этом сообщает агентство «Синьхуа».
«Это знаменует ключевой шаг в стратегии «Закупка по всей России, и сбыт по всему Китаю», — отметил в своем выступлении на церемонии открытия Ян Даюн, заместитель генерального директора Транспортно-инвестиционной корпорации провинции Хэйлунцзян — партнера РЭЦ в Китае.
По его словам, совместное продвижение корпорацией и РЭЦ брендовой стратегии российского национального павильона является важным отражением углубления взаимодоверия Китая и России в торгово-экономической сфере.
29 сентября 2025 года, торговый представитель РФ в КНР Алексей Дахновский посещает российский национальный павильон в Пекине. /Фото предоставлено интервьюируемым/
На церемонии с видеообращением также выступил вице-президент АО «РЭЦ» Алексей Солодов. Российский национальный павильон в Пекине уже стал седьмой региональной точкой продвижения и тринадцатым розничным магазином «Сделано в России» в Китае, что, по словам Солодова, красноречиво говорит о динамичном развитии программы национальных павильонов, и подтверждает выход российско-китайского торгово-экономического взаимодействия на новый уровень.
«Каждый новый проект ясно показывает: Россия и Китай — это не только стратегические партнеры в экономике, но и друзья, которых объединяет общее стремление — открывать для граждан обеих стран новые возможности, форматы сотрудничества и перспективы долгосрочного взаимодействия», — заявил Алексей Солодов.
Особенностью нового павильона площадью 800 кв. м. стало значительное расширение ассортимента. Если ранее в центре внимания была продовольственная продукция, то теперь здесь представлены не только продукты питания от более чем 100 российских производителей, но и промышленные товары, а также услуги российских компаний.
«Это дает возможность показать Китаю весь потенциал современной России — от традиционных продуктов до высокотехнологичных решений», — подчеркнул Солодов.
Стоит отметить, в павильоне в Пекине уже построена комплексная система прослеживаемости товаров, охватывающая всю цепочку от производства до конечного потребителя.
В зоне прослеживаемости магазина каждому товару присваивается уникальный QR-код. Покупатели могут отсканировать код и узнать всю информацию о товаре в режиме реального времени, что гарантирует подлинность продуктов, закупленных у российского производителя.
Генеральный директор Хэйлунцзянской торговой компании «Сокровище российского моря» — оператора российского национального павильона в Китае, Илья Романов заявил: «Мы верим в потенциал российско-китайского партнерства, видим, как велик интерес китайских потребителей к российской продукции, и готовы этот интерес поддерживать, развивать и укреплять — системно, последовательно, с уважением к китайской культуре, привычкам и ожиданиям китайского рынка».