В результате десятки рейсов полетели в обход территории России, тратя на это лишнее время и горючее. Как следствие, цена билетов на большинство таких рейсов стала много дороже.
Кстати, Монголия косвенным образом пострадала от закрытия неба. Дело в том, что иностранные авиакомпании, которые раньше выполняли рейсы между Европой и Азией через российское воздушное пространство, пролетали и над Монголией, платя ей за навигационное сопровождение. Большинству этих перевозчиков Россия закрыла доступ в свое воздушное пространство.
Таким образом, Монголия потеряла значительную часть доходов.
Что же касается авиасообщения Монголии с США, которое должно открыться во втором квартале 2024 года, то с ним тоже не все гладко.
Если верить той информации, что опубликована в СМИ, то осуществлять полеты сможет только монгольская авиакомпания. Американской стороне придется ждать открытия российского воздушного пространства.
Китайское небо для гражданской авиации США еще открыто, хотя нынешние очень напряженные отношения между государствами могут привести к его закрытию, но летать через Китай в Монголию для американцев нерентабельно – в выигрыше будут только монголы.
Сложившаяся ситуация с полетами американцев не просто беспокоит, она их бесит до такой степени, что в Сенате нашлись люди, которые предложили запретить китайским самолетам, следующим в США, пролетать над территорией России, так как в случае неполадки над Россией граждане США окажутся на территории недружественного государства. В случае невыполнения требований — не обслуживать и не заправлять китайские самолеты горючим. Чистой воды шантаж, который так свойственен американцам при решении любых вопросов.
А еще американцы запретили турецким авиакомпаниям летать в Россию самолетами «Боинг». Пока до этого «Эйрбас» не дошел, но видимо и с их стороны такой запрет возможен.
Подобные вещи объясняются тем, что американские да и западно-европейские авиакомпании, лишившись возможности летать коротким путем через Россию, сильно проигрывают ближневосточным и азиатским авиакомпаниям. Они-то сохранили все свои маршруты и выигрывают на них по 2-2,5 часа за каждый трансконтинентальный полет.
Россияне, кстати, не выглядят потерпевшей стороной. Да, уменьшилось число рейсов в Европу, но попасть туда все равно можно без особых проблем, а самолеты китайских и арабских авиакомпаний вполне достойно заменили европейские.
Сравнительно недавно было возобновлено авиасообщение с Грузией и у россиян появился еще один маршрут попасть туда куда надо и куда Запад запретил летать. Теперь в Европу россияне спокойно летают еще и грузинскими авиалиниями.
На Западе прекрасно понимают всю ущербность своего положения. Из-за собственных запретов авиаперевозчики лишились десятков маршрутов через Россию, которые значительно сокращали путь, например, из Парижа в Пекин.
Раньше расстояние этого рейса равнялось 8 400 км. Сегодня – 9 800. А это два лишних часа в воздухе. Это лишнее горючее и лишние часы работы летного состава, которые необходимо оплачивать. Все это неминуемо сказывается на цене авиабилетов.
Но если тем же маршрутом летит китайский авиаперевозчик, то все приходит в норму – и время полета нормальное, и расстояние, и главное — цена билета!
В Air France-KLM по этому поводу плачут уже последние полгода и требуют от правительства Макрона изменить ситуацию.
Того же требуют и американские авиаперевозчики от администрации Байдена. Мало того, что они не могут воспользоваться устоявшимися маршрутами, так теперь еще не могут воспользоваться плодами заключенного с Монголией соглашения.
Зачем оно вообще нужно, если летать все равно нельзя?
В начале июня в Стамбуле проходил 79-ой саммит Международной ассоциации воздушного транспорта. В саммите участвовали представители более чем 300 авиакомпаний-членов Международной ассоциации воздушного транспорта.
Так вот, одно из главных пожеланий, высказанных на этом саммите представителями западных авиакомпаний, звучало следующим образом:
«Мы бы хотели, чтобы российское воздушное пространство было открыто для всех!»
Этот «воздушный» пример хорошо иллюстрирует недальновидность, а, зачастую, и откровенную глупость коллективного Запада, который, вводя санкции и запреты, в первую очередь, вредит самому себе.