Спецконтейнеры изготовлены и сертифицированы по техническим условиям ГК «Новый сухопутный зерновой коридор».
С поступлением первых партий таких контейнеров отгрузки выйдут на плановый режим, т.к. наличие спецконтейнеров расшивает узкое место зернового коридора – отсутствие как в Китае, так и в России парка специализированных при этом универсальных железнодорожных транспортных средств для перевозки больших объемов зерновых грузов насыпью.
Контейнеры-зерновозы поступили в рамках проекта ГК «НСЗК» по созданию «сухопутного зернового флота», обеспечивающего единовременную перевозку до 600 тыс. тонн зерна и годового оборота до 8 млн. тонн в год. Универсальная транспортная система обеспечена 100% загрузкой в «обе стороны». Доставляя в Китай и другие дружественные страны зерновую продукцию, в обратном направлении спецконтейнеры будут доставлять широкую номенклатуру допущенных к перевозке в них грузов.
«Сухопутный зерновой флот» формируется в рамках развиваемой ГК «НСЗК» логистической концепции «Зерно+», которая направлена на создания эффективной логистики через «контейнеризацию перевозок зерна насыпью» и обеспечению их 100% загрузкой в «обе стороны», что сводит к нулю порожний пробег ЖД транспортных средств.
Концепция «Зерно+» развивается на таких направлениях как Россия — КНР и Россия — Страны Центральной Азии и Ближнего Востока.