09:38
23.11.2024
Суббота
Минобразования Забайкалья: Отсутствие спроса на целевое обучение связано с тем, что нет значимых мер поддержки студентов

Такая информация была озвучена представителями Минобразования края на заседании комитета по социальной политике Законодательного Собрания региона.

По информации заместителя министра образования края Бато Лхасаранова, всего в Забайкалье насчитывается более 20 тысяч педагогических работников. При этом дефицит составляет порядка 1,5 тысячи человек.

Наиболее высока потребность в учителях в сфере общего образования, где требуется 624 специалиста, в том числе 462 учителя. Больше всего педагогов не хватает в Борзинском, Карымском, Краснокаменском, Могойтуйском, Приаргунском районах и в Чите. А вот к счастливчикам, которые укомплектованы учителями, относятся Александрово-Заводский, Балейский, Могочинский, Шелопугинский районы, а также ЗАТО «Поселок Горный».

В сфере среднего специального образования не хватает более 50 человек, в сфере дошкольного образования — почти 700 человек, в дополнительном образовании вакантны 160 мест. По словам замминистра, проблема решается за счет совместительства — как внутреннего, так и внешнего. В среднем, забайкальский учитель работает на 1,5 ставки.

Основной акцент при решении проблемы дефицита кадров делается на заключении целевых образовательных договоров. Например, в прошлом году 16 «целевиков» получили среднее педагогическое образование, 87 – высшее. Сейчас в ЗабГУ обучаются 118 студентов. Хотя возможности у региона куда больше – половина квот на целевое обучение на протяжении последних трех лет остается невостребованной.

Главной причиной представители Минобразования называют отсутствие желающих поступать на педагогические специальности. Причем, недобор в последнее время характерен для всех бюджетных мест. По мнению Бато Лхасаранова, отсутствие спроса на целевое обучение связано также с тем, что на уровне региона и муниципалитетов нет значимых мер поддержки студентов.

С прошлого года в Забайкалье ведется активная работа по созданию педагогических классов, а также подготовке и переподготовке учителей-практиков. Большим подспорьем в решении кадровой проблемы также стала программа «Земский учитель», благодаря которой с 2020 по 2023 годы в Забайкалье приехали работать 94 учителя.

Замминистра напомнил, что в регионе действуют меры соцподдержки педагогов, в том числе льготное кредитование по программе «Дальневосточная ипотека» от 1,5%, надбавки за работу в сельской местности, компенсация части расходов на ЖКХ на селе, надбавки молодым специалистам, за выслугу лет, за почетные звания, знаки отличия, премии и т.д. Однако, как убежден Бато Лхасаранов, без кардинального изменения системы оплаты труда педагогических работников решить вопрос дефицита кадров будет невозможно.

«Нам надо поднять систему оплаты труда, предусмотрев увеличение заработной платы, чтобы работа педагога была престижной. А чтобы закрепить учителей в сельской местности, необходимо решать жилищные проблемы. К сожалению, в регионе нет свободного жилого фонда даже для тех специалистов, которые приезжают к нам по программе «Земский учитель», — отметил замминистра.

Однако, по мнению главы комитета Светланы Доробалюк, по вопросу предоставления жилья именно Минобразования не дорабатывает с главами далеко не бедных районов, где сегодня отмечается наиболее высокая потребность в учителях. Вместе с тем, парламентарий поддержала ведомство в необходимости введения единой системы оплаты труда педагогов.

«Мы, конечно, ждем от Правительства России мер по реализации послания Президента Федеральному Собранию в части совершенствования системы оплаты труда, урегулирования ее по всем субъектам страны, чтобы не было перетока профессионалов в регионы, где больше зарплата. Тот подход, при котором мы ориентировались на целевой показатель в экономике по региону, себя не оправдал. Сейчас, думаю, все урегулируется, этот вопрос будет разрешен», — отметила Светлана Доробалюк.

При этом глава комитета подчеркнула, что региональные власти не выжидали решения вопроса на федеральном уровне, а в пределах своих полномочий работали над проблемой.

«В последнее время Правительство края большое внимание уделило именно финансовой поддержке педагогических работников, увеличению их заработной платы. В результате поэтапного повышения зарплат в январе этого года значительно сократился процент не достижения целевых показателей в этой части. Это как раз та работа, которая была проведена правительством региона в прошлом году», — напомнила глава комитета.

Резюмируя обсуждение, Светлана Доробалюк сделала вывод, что информация Минобром была представлена не в полном объеме, о чем говорят многочисленные вопросы депутатского корпуса. Поэтому комитет принял решение оставить вопрос на контроле и вернуться к нему еще раз в четвертом квартале этого года, но уже с учетом реализации положений, озвученных в послании Президента.

«Дети – это наше будущее, это будущее экономики нашего края. Какой она будет, зависит от того, как мы отработаем сейчас», — подчеркнула парламентарий.

Поделиться новостью:
Поделиться новостью:
© 2023, «Восточное время». Все права защищены.
Разработка сайта Zab-Net