14:02
10.11.2024
Воскресенье
Как компенсировать затраты на детскую путевку
14.06.24 20:59
82

Объясняем нашим читателям, как снизить финансовую нагрузку на семейный бюджет.

Лето — это не только пора отпусков, но и детского отдыха, затраты на который можно уменьшить, использовав кешбэк за детские путевки в оздоровительный лагерь.

Напомним, термин «детский кешбэк» действует с 2022 года, когда работала программа, позволявшая родителям вернуть часть стоимости путевки. В прошлом году она была приостановлена, и теперь предусмотрен иной порядок получения компенсации затрат на детский отдых.

Решение о сумме компенсации принимается руководством каждого региона самостоятельно, она может составлять от 30 до 90% стоимости путевки. Иногда при этом учитывается общий доход семьи.

Частично компенсировать затраты на детскую путевку в лагерь или санаторий может один из родителей, усыновителей, попечителей и опекунов ребенка, а также их доверенное лицо, если его полномочия оформлены нотариусом.

Кешбэк будет начислен на стоимость лечения ребенка в учреждении санаторного типа, если его срок не превысил 24 дней, на 21-дневный отдых в детском оздоровительном лагере или за 14 дней в профильном лагере, программа пребывания в котором строится вокруг того или иного вида деятельности (например, ИТ, науки или изобразительного искусства).

Компенсацию за детский отдых в 2024 году можно получить исключительно за путевки в лагерь из официального реестра поставщиков услуг по организации отдыха и оздоровления детей. Его составляют ежегодно в каждом субъекте РФ. Уточнить информацию о том или ином учреждении можно на сайте детскийотдых.рф.

Важно знать, что стоимость детской путевки в негосударственный коммерческий лагерь не возмещается.

Специалисты советуют перед покупкой путевки проверить, есть ли выбранный лагерь в реестре, иначе учреждение может закрыться в разгар лета и получить обратно потраченные средства будет затруднительно.

Оплатить пребывание в детском лагере или санатории обязательно нужно картой платежной системы «МИР». На нее же впоследствии будет перечислена компенсация.

Заявление на выплату принимают в МФЦ или отделении социальной защиты по месту жительства после окончания смены в лагере.

К нему нужно приложить пакет документов:

— свидетельство о рождении ребенка в возрасте до 14 лет;

— паспорт ребенка более старшего возраста;

— справку о месте жительства ребенка;

— паспорт родителя, опекуна или иного законного представителя ребенка, от имени которого подается заявление;

— документы об усыновлении, установлении опеки или попечительства;

— квитанцию об оплате путевки;

— справку о доходах семьи за определенный период (если она требуется в конкретном регионе);

— обратный талон из лагеря (выдается администрацией учреждения по окончании смены с указанием точного срока пребывания ребенка);

— реквизиты карты «МИР» для перечисления средств.

Перечень документов лучше заранее уточнить в МФЦ. Как правило, заявление рассматривается не более десяти рабочих дней. В отдельных случаях этот срок может быть продлен до одного месяца, если потребуются дополнительные сведения.

Важно: получить компенсацию затрат на детский отдых можно лишь один раз в год, даже если ребенок побывал в нескольких учреждениях.

В случае положительного решения средства на счет поступают в течение 30 дней.

Отказать в выплате компенсации могут в следующих случаях:

— заявитель указал недостоверные данные в документах;

— заявка на получение компенсации подается не первый раз в течение календарного года;

— ребенок находился в оздоровительном лагере дольше 21 дня, а в санатории — дольше 24 дней;

— его возраст не соответствует утвержденным в регионе критериям;

— ребенок прописан в другом субъекте РФ;

— родители получали ранее сертификат на отдых ребенка.

Перед подачей документов лучше отсканировать их и сохранить копии, они могут понадобиться, если придется обжаловать отказ в выплате компенсации.

Порядок обжалования решения об отказе в выплате компенсации за путевки в детский лагерь или санаторий зависит от того, где вы приобрели путевку. Например, если она была куплена в туристической фирме, сначала обратитесь за помощью туда. Сотрудники компании должны сделать запросы турагенту и непосредственно в оздоровительное учреждение и получить подтверждающие документы.

Если родители уверены, что для отказа не было законных оснований, они имеют право обжаловать его в управлении социальной защиты по месту жительства и в прокуратуре. К жалобе нужно будет приложить копии отказа и поданных на компенсацию документов.

Поделиться новостью:
Поделиться новостью:
© 2023, «Восточное время». Все права защищены.
Разработка сайта Zab-Net