19:53
27.02.2024
Вторник
Геополитические потрясения стали мощным импульсом в развитии транспортной логистики России
270

Участники панельной дискуссии «Логистика перемен», состоявшейся в рамках Восточного экономического форума 2023, пришли к выводу, что бесчеловечный эксперимент Запада по уничтожению транспортно-логистического фундамента России, полностью провалился. Вот что по этому поводу говорит руководитель Общественной приемной при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в городе Москве по вопросам развития грузового автотранспорта и межрегиональных перевозок Екатерина Еремина. 

«Название нашей панельной дискуссии — «Логистика перемен». Вместе с тем, я бы даже усилила данный тезис, по сути, речь идёт о формировании в 2023 году в России определенных, весьма осязаемых трендов по формированию «Логистики нового времени»!

По словам спикера, наиболее ярко и чётко эта тенденция проявляется «именно на Дальнем Востоке, на дальневосточном транспортно-логистическом и транспортном полигоне». 

Участники панельной дискуссии «Логистика перемен», состоявшейся в рамках Восточного экономического форума 2023, пришли к выводу, что бесчеловечный эксперимент Запада по уничтожению...-2

Ситуацию, в которой оказалась транспортная логистика России из-за введённых Западом ограничений, Екатерина Ерёмина сравнила с процессами, «когда то, что казалось уже незыблемым и устоявшимся «на века», в короткий временной слот вдруг, в одночасье, стало неактуальным и дисфункциональным». И все это, отметила спикер, не в масштабах компании, корпорации, отрасли, региона, нет – целой страны! 

Но, все попытки Запада разрушить транспортные логистические цепочки и оставить население страны без продовольствия, медикаментов, товаров первой необходимости, отказались тщетными. Ответом на эти действия стало то, что мы смогли в исторически уникальные короткие сроки фактически заново сформировать «Логистику нового времени» для нашей страны.

Одним из шагов в этом направлении стала реализация указа президента №204, определяющего национальные цели и стратегические задачи развития РФ на период до 2024 года. Была поставлена задача, увеличить объем контейнерных железнодорожных перевозок в четыре раза, а сроки доставки грузов с Дальнего Востока до западных границ страны сократить до семи дней.

На заседании Межведомственной комиссии Совбеза по безопасности в экономической и социальной сфере особо отмечена необходимость создания и форсированного развития комплексных международных транспортных коридоров «Восток-Запад» и «Север – Юг» для снижения угроз экономической безопасности России. Кроме того, на уровне правительства РФ была принята Транспортная стратегия России до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года.

Как итог: стратегические контуры отечественной транспортной системы определены с учётом новых технологических и политических вызовов, экономических и социальных задач, планов развития регионов и страны в целом. Отдельно решается задача создания конкурентоспособных транзитных коридоров. Также очень важно – в России принят и реализуется Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2030 года. В него включены проекты, направленные на модернизацию и расширение транспортной и энергетической инфраструктуры.

Участники панельной дискуссии «Логистика перемен», состоявшейся в рамках Восточного экономического форума 2023, пришли к выводу, что бесчеловечный эксперимент Запада по уничтожению...-3

Их реализация обеспечит развитие транспортных коридоров «Запад – Восток» и «Север – Юг» для перевозки грузов, повысит уровень экономической связанности территории России за счёт расширения и модернизации железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктуры, гарантированно обеспечит их доступной электроэнергией.

Завершая выступление на панельной дискуссии «Логистика перемен» Екатерина Ерёмина подчеркнула: «Наша совместная задача — интенсификация торговли с дружественными странами ЮВА и КНР, Латинской Америки, Африки, ближнего Востока. Работа в системе координат БРИКС, ШОС, СНГ, ЕвраЗЭС, коридоров «Север – Юг» и «Восток – Запад». Эти шаги являются одним из эффективных способов снижения темпов развития экономики России, позволят устранить существующие дисбалансы и насытить внутренний рынок, с учетом массового ухода из ключевых сегментов рынка целого ряда западных компаний». 

По словам Екатерины Ереминой, в сложившихся обстоятельствах, «мы должны формировать качественную актуальную товарную номенклатуру, которая бы полностью нивелировала эффект от санкционных ограничений, и стала бы востребованной и полезной для потребителей во всех регионах России».

Теги
Поделиться новостью:
Поделиться новостью:
© 2023, «Восточное время». Все права защищены.
Разработка сайта Zab-Net