Об этом пишет обозреватель Bloomberg Генри Майер.
Эти коридоры способны сделать Россию «сердцем большой доли международной торговли» даже в условиях, когда США и их союзники пытаются изолировать её из-за украинского конфликта. Данные пути могут сократить время транзита на 30−50% по сравнению с маршрутами через Суэцкий канал и помогают избежать проблем с безопасностью в Красном море, где повстанцы-хуситы атакуют международные суда из-за войны Израиля против ХАМАС в секторе Газа.
В то время как США и их западные союзники, несмотря на все выгоды, избегают поддерживаемых Россией маршрутов, крупнейшие экономики Азии и Персидского залива проявляют к ним интерес. Тем не менее, российская инициатива пока сталкивается со значительными препятствиями, отмечает Майер.
Устаревшая иранская инфраструктура сдерживает развитие международного транспортного коридора «Север — Юг», соединяющего Индию с европейской частью России. Что касается Северного морского пути, то даже несмотря на ускоряющееся изменение климата и активное таяние арктических льдов, делающее этот коридор всё более жизнеспособным вариантом, вдоль отдалённой береговой линии России до сих пор имеются огромные логистические проблемы.