07:45
20.03.2025
Четверг
Что потеряли западные авиакомпании за годы запрета транзита через российское воздушное пространство?
19.03.25 9:06
38

В Сибири и на Дальнем Востоке долгое время существовала такая популярная забава. Люди самого разного возраста и социального статуса устанавливали себе на мобильники приложение Flightradar24, позволяющее в реальном режиме отслеживать движение воздушных судов.

Нет, за авиатрафиком через публичные веб-сервисы следят по всему миру, но именно здесь делать это было вдвойне приятнее. Сидишь себе в маленьком городке в таёжной глуши, а над тобой в бескрайней небесной синеве проносятся самолеты с пассажирами из десятков стран мира. Хоть географию по ним изучай.

Все изменилось с началом специальной военной операции. Сибирское и дальневосточное небо еще в 2022 году заметно очистилось. Помимо российских бортов, здесь свободно курсируют только авиалайнеры из дружественных стран мира. Для самолетов из стран коллективного Запада, четвертый год ведущего против России необъявленную и гибридную войну, наше небо теперь закрыто на замок. В качестве ответной меры за  запрет российским авиакомпаниям летать в Европу.

После этого для авиакомпаний, летающих из Европы в Юго-Восточную Азию, настали черные дни.

Об убытках подробно говорить не будем, про это написано уже много, но бухгалтерия авиасанкций потрясает. Облет российской территории по южному маршруту удлиняет рейс на 2-4 часа. Стоимость часа полетного времени лайнеров типа «Boing» и «Airbus» может достигать 5-6 тысяч долларов. Летают они сотнями. Причем в день. Количество нулей в сумме, четвертый год напрасно сжигаемой авиаперевозчиками Запада в угоду нездоровым дипломатическим амбициям своих политическим лидеров, каждый может посчитать самостоятельно.

О второй возникающей проблеме говорится реже. Речь пойдет о т.н. кроссполярных авиамаршрутах, позволяющих компаниям, летающим из Северной Америки в страны Юго-Восточной Азии (и  обратно) экономить не только на времени полёта, а значит и на топливе, но и на авиационной безопасности и даже… на нервном состоянии экипажей. Загрузка этого маршрута минимальная. Была. Для американцев и канадцев. Теперь их самолеты вынуждены лететь не с севера на юг, а с востока на запад. Пересекая Тихий океан, а затем проходя (слово лететь тут не совсем уместно) через сверхзагруженные воздушные пространства Японии, Кореи и Южного Китая, где интенсивность движения самолетов даже больше, чем на дорогах российских городов в часы пик.

Самолеты же из дружественных России стран такой «радости» лишены. Над Россией они, как летали, так и летают, на правах старых и надежных друзей. Речь, главным образом идет об авиалайнерах из Китая, Индии, Казахстана и Узбекистана – не все из 20 дружественных нам государств имеют развитый гражданский воздушный флот.

В тот момент, когда пишется эта заметка, над Сибирью из китайского Шанхая величественно курсом на Европу идут три «Боинга» — в Амстердам, Франкфурт-на-Майне и Хельсинки. Тезис о том, что дружелюбная и прагматичная политика государства всегда идет на пользу своей национальной экономике подтвержден наглядно. А Запад продолжает стрелять себе в ногу (читай – в своих авиаперевозчиков).

В Европе, кстати, началась очередная, уже, далеко, не первая волна сокращений авиарейсов в Китай. Число полетов европейских компаний в Поднебесную по сравнению с пиковым 2018 годом сократилось на 60%, а это убытки, сокращения и социальное недовольство. В тоже время китайский авиатрафик вырос почти на 20 процентов.

Такая вот, арифметика получается. И кому от санкций стало только хуже?

Тем, кто их ввëл против России.

Фото: wirestock/freepik

Поделиться новостью:
Поделиться новостью:
© 2023, «Восточное время». Все права защищены.
Разработка сайта Zab-Net