Форум «Один пояс, один путь», завершившийся на прошлой неделе в Пекине, может стать отправной точкой для развития всей транспортной сети Монголии.
Встречи президента Монголии Хурэлсуха Ухнаа с Владимиром Путиным и Си Цзиньпином на этом форуме показали заинтересованность всех сторон в развитии транспортной инфраструктуры.
Для такой страны как Монголия, не имеющей выхода к морю, дороги и транспорт становятся основой существования экономики и самого государства. Нынешние власти страны это прекрасно понимают и стараются поддерживать все инициативы в данной сфере.
Китайская инициатива «Один пояс, один путь» тут пришлась весьма кстати и Монголия уже стала одним из ее главных элементов.
Кроме этого, власти Монголии стараются воспользоваться и разворотом России в направлении Востока и глобального Юга. И здесь Монголия постепенно становится одним из ключевых участников процесса.
Мы уже писали о масштабных проектах развития железных дорог в Монголии. Кроме значительной реконструкции главного хода Улан-Баторской железной дороги, планируется также и строительство западного и восточного участков. Это масштабные и долгосрочные проекты.
Уже сегодня Монголия готовится к тому, что дороги на западе и востоке страны будут построены, и готовит соответствующую местную инфраструктуру. Речь идет о трансграничных с Китаем железных дорогах, которые соединят между собой пункты пропуска и станут частью «грандиозной китайской инициативы «Пояс и путь».
Такие оценки этим проектам на прошедшем форуме дал министр дорожного и транспортного развития Монголии Бямбацогт Сандаг.
«Мировые лидеры предложили множество инициатив. Среди них я считаю, что «Один пояс, один путь» является наиболее эффективной и практичной, приносящей наибольшие плодотворные результаты народам и экономике стран-участниц», — сказал министр.
С момента присоединения к инициативе 10 лет назад Монголия реализует множество мероприятий и проектов в рамках взаимовыгодного сотрудничества, в том числе программу «Дорога развития» и экономический коридор Монголия—Китай—Россия.
Если раньше Монголия была связана с Китаем только одной железнодорожной линией, то сегодня Монголия работает над соединением с Китаем пятью железнодорожными линиями, при этом три новые уже достигли китайской границы.
На форуме «Один пояс, один путь» президент Монголии Хурэлсух Ухнаа и председатель Китая Си Цзиньпин подписали Меморандум о создании рабочей группы по строительству трансграничной железной дороги, соединяющей монголо-китайские пограничные переходы Шивээхурэн-Сэхэ.
Главы государств договорились ускорить строительство данной железной дороги и выразили уверенность в быстрой реализации данного проекта.
Но одними железными дорогами Монголия не ограничивается.
С большим интересом в Монголии отнеслись к предложению России создать еще один международный транспортный маршрут — в Западный Китай через Монголию. Соответствующее поручение Кабмину утвердил 11 октября президент РФ Владимир Путин.
Возможными нитками зарождающегося коридора могут стать уже существующие федеральные трассы Новосибирск — Барнаул — Бийск — Горно–Алтайск — Ташанта и Красноярск — Абакан — Кызыл.
Уже начата работа по проработке нового маршрута, идет поиск мест, где могут расположиться основные транспортные хабы. Одновременно с этим идет анализ текущих и будущих объемов торговли и общая оценка эффективности развития такой инфраструктуры.
В идеале новый маршрут позволит России выйти не только в западные, пока мало ею освоенные, районы Китая, но пойти еще дальше: в Индию, Пакистан, к побережью Индийского океана.
В Монголии, в свою очередь, надеются, что данный проект получит свое развитие и позволит привлечь столь необходимые инвестиции в западные аймаки.