Возобновление безвизового режима для туристических групп между Китаем и Россией дало мощный импульс приграничному туризму.
Уже в этом году планируется, что число китайских туристов вырастет до 500 тысяч человек, а в 2024 году – до двух миллионов.
На завершившемся в Пекине энергетическом форуме зашла речь и о туризме, что и не удивительно: показатели числа туристов ярче всего характеризуют отношения двух стран и способствуют увеличению товарообмена.
Министр экономического развития России Максим Решетников отметил положительную динамику, которая наметилась в туристических потоках после введения безвизового режима для туристических групп между Китаем и Россией.
«По итогам 2023 года мы ожидаем примерно полмиллиона туристов из КНР. Это немного: допандемийный уровень был 2 млн. китайских туристов и этот поток активно рос. Рассчитываем, что в ближайшие 2024-2025 годы мы выйдем на эти объемы, но чтобы достичь этих показателей придется очень сильно постараться, поработать», — сказал Решетников.
Министр отметил, что Россия заинтересована в притоке китайских туристов, и делает многое для упрощения процесса их приезда: заработал групповой безвиз, когда группы россиян едут в Китай, также заработала электронная виза и, как отметил министр, добрую их половину получают как раз граждане Китая.
Однако самым позитивным моментом в развитии туризма между Россией и Китаем можно считать туры не только в Москву и Санкт-Петербург, но и в Поволжье, на Алтай, Сибирь, Урал и Дальний Восток.
«Россия сейчас запускает в туризме новый цикл инвестиций, и мы заинтересованы в том, чтобы инфраструктура была максимально загружена», — сказал Максим Решетников.
Оживление приграничного туризма после введения безвизового режима для туристических групп между Китаем и Россией отметили и китайские средства массовой информации.
Так, Global Times пишет о том, что приграничный город Хэйхэ, расположенный на берегу Амура напротив российского Благовещенска, стал одним из излюбленных мест для посещения россиянами, которые всё чаще заезжают сюда и за покупками, и даже чтобы «просто позавтракать» в дороге.
В результате такие темы, как «россияне завтракают на утреннем рынке города Хэйхэ» или «русские едят паровые булочки с пивом», недавно даже стали быстро набирать популярность в китайских социальных сетях, отмечается в статье.
«Возможно, Хэйхэ и не является мировым мегаполисом, однако на его утреннем рынке определённо ощущается международная атмосфера, потому что вывески на улицах написаны и на китайском, и на русском языках. Причём даже уличные торговцы, продающие паровые булочки, способны поддержать простую беседу на русском», — пишет Global Times.
Как свидетельствует статистика, во время недавних восьмидневных китайских праздников Хэйхэ принял более 600 тысяч гостей. Это составляет 184,9% от уровня 2019 года и говорит о восстановлении туристической отрасли.
Оживает туризм после ковидных ограничений и на погранпереходе Забайкальск – Маньчжурия.
В доковидную эпоху Маньчжурия была мегапопулярным местом у россиян. Сюда ехали налаживать бизнес, на шоппинг приезжали туристы из нескольких российских регионов – Иркутской области, Республики Бурятия и Забайкальского края, но большая часть ехала просто отдыхать.
За несколько лет Маньчжурия, по свидетельству тех, кто уже успел здесь побывать, сильно изменилась: стало меньше русских вывесок, да и на туристов из России сегодня смотрят как на диковинку, но прежним осталось радушие местных жителей и огромное количество мест куда можно сходить отдохнуть, развлечься и просто вкусно поесть.