10:15
23.11.2024
Суббота
Россия и Китай договорились о реализации грандиозных проектов на Дальнем Востоке

Завершившийся во Владивостоке Восточный экономический форум может стать поворотным пунктом в сотрудничестве России и Китая и значительно ускорит социально-экономическое развитие регионов Сибири и Дальнего Востока.

Речь идет о новых инфраструктурных проектах, которые позволят увеличить число транспортных коридоров между Россией и Китаем.

Китайская корпорация «Сюань Юань» предложила превратить приграничные города в логистические хабы.

Предполагается строительство мощных транспортных комплексов: в Амурской области, где уже подписано соглашение о строительстве конвейера закрытого типа между китайским Хэйхэ и российским Благовещенском. Новая система обеспечит экспорт 15 млн. тонн российского угля, а реализация обойдется в 20 млрд. рублей;

Завершившийся во Владивостоке Восточный экономический форум может стать поворотным пунктом в сотрудничестве России и Китая и значительно ускорит социально-экономическое развитие регионов Сибири и...-2

В Еврейской автономной области, где в прошлом году был открыт мост между селом Нижнеленинское и китайским Тунцзяном. Пропускная способность инженерного сооружения – 25 млн. тонн в год. Здесь предстоит обустроить всю инфраструктуру, необходимую для перевалки руды и угля. За последний год через мост прошло порядка 5,6 млн. тонн грузов. Новый хаб позволит увеличить пропускную способность до 25 млн. тонн грузов в год. Объем инвестиций оценивается в 2 млрд. рублей, а отдача составит около 135 млн. рублей в год.

Этот проект выделяется китайской стороной в рамках реализации глобального проекта «Один пояс — один путь» и ему придается большое значение.

В Забайкальском крае в посёлке Забайкальск после завершения всех работ оборот грузов должен вырасти с 1 до 3 млн. тонн в год, пропускная способность увеличится вдвое — с 20 до 40 млн. тонн в год. Размер инвестиций – 8 млрд. рублей, но выгода будет, как минимум, в шесть раз больше.

В целом Забайкальск является одним из наиболее привлекательных пунктов для иностранных инвесторов, так как через этот пункт экспортируют лесоматериалы, руду, продукты горной промышленности, здесь начал работать зерновой терминал, а МАПП «Забайкальск» перешел на круглосуточный режим работы, что благотворно сказалось на его пропускной способности.

Но не надо думать, что дело ограничится только этими тремя проектами. В СФО и ДФО уже началось осуществление и других стратегических проектов. Среди них модернизация Байкало-Амурской и Амуро-Якутской железнодорожных магистралей, Кызыл-Курагинской железной дороги, реконструкция аэропортов в Благовещенске и Улан-Удэ.

В планах создание территорий опережающего развития в Сковородино (Амурская область) и Чите (Забайкальский край).

Сроки реализации для этих проектов — от 4 до 10 лет.

Воплощение в жизнь этих проектов потребует от российской стороны не только крупных финансовых вложений в строительство перечисленных объектов, потребуется изыскать средства для строительства жилья, школ, больниц и других объектов соцкультбыта.

Недофинансирование одного из пунктов может сказаться на успехе всего проекта. Поэтому необходимы не только миллиардные вложения, но и тщательная проработка всех деталей проекта, а также участие в них как федеральных, так и региональных и муниципальных властей.

Помимо всего выше перечисленного неизбежно возникнет кадровая проблема и ее нельзя будет решить простым завозом рабочих на объекты строительства. Надо будет привлекать высшие и средне-специальные учебные заведения по подготовке необходимых специалистов. Одним словом, работа предстоит большая.

Как итог, проекты по строительству логистических хабов сразу в трех российских регионах и дальнейшее развитие дальневосточных территорий позволят еще более эффективно реализовать торговый потенциал России и Китая.

Поделиться новостью:
Поделиться новостью:
© 2023, «Восточное время». Все права защищены.
Разработка сайта Zab-Net