06:09
23.11.2024
Суббота
«Поворотный момент» в автомобилестроении Германии: немецкие автогиганты активно сдают позиции Китаю
08.09.23 8:42
137

Кризис, порожденный антироссийскими санкциями и отказом от дешевых энергоносителей из России, настиг таки автомобилестроение Германии, которое на протяжение десятилетий считалось флагманом экономики страны.

2022 год стал одним из самых успешных в истории автомобилестроителей Германии. Уход из России незначительно сказался на ведущих немецких производителях и год они завершили с прибылями, некоторые даже с рекордными.

Кризис, порожденный антироссийскими санкциями и отказом от дешевых энергоносителей из России, настиг таки автомобилестроение Германии, которое на протяжение десятилетий считалось флагманом экономики-2

Во многом в таких итогах года сыграл свою роль, во-первых, запас прочности самих компаний.

В-вторых – помогли миллиардные субсидии федерального правительства Германии. Правительство Олафа Шольца, чтобы компенсировать крупному бизнесу потери от высоких цен на энергоносители, выделило помощь в размере 500 млрд. евро.

В-треьих, сыграла сворю роль и маркетинговая политика автоконцернов, когда главным становится не объем продаж, а маржа (норма прибыли) с каждого проданного автомобиля. Проще говоря, автоконцерны стали продавать свои машины дороже.

И, наконец, в-четвертых, 2022 год у китайских автопроизводителей ушел на раскачку после выхода из ковидных ограничений.

Китайцы присматривались к рынку, наращивали объемы производства и… занимали освободившуюся после ухода немцев, японцев, американцев нишу на автомобильном рынке России.

Она, кстати, оказалась огромной. Последние полтора года китайские автомобилестроители только тем и занимаются, что его заполняют и до конечного результата еще очень далеко.

Но в 2023 году китайские автопроизводители добрались до Европы и оказались в нужное время в нужном месте.

Запас прочности у немецких концернов (и не только автомобильных) подошел к концу, деньги у правительства Шольца кончились, а экономика Германии с конца 2022 года, то есть уже на протяжении почти девяти месяцев, находится в состоянии устойчивой рецессии.

Кризис, порожденный антироссийскими санкциями и отказом от дешевых энергоносителей из России, настиг таки автомобилестроение Германии, которое на протяжение десятилетий считалось флагманом экономики-3

Смотр главных сил состоялся на Международном автосалоне IAA Mobility в Мюнхене, который является крупнейшим германским автомобильным форумом.

Выставка проходит в сложное время для немецкой экономики и автомобильная промышленность не исключение.

В июне производство автомобилей сократилось на 3,5% по сравнению с маем, что отразилось на общем объёме промышленного производства страны, который снизился на 1,5%.

Мюнхенский форум показал, что китайские автомобилестроители уже догнали немецкие автоконцерны.

В Мюнхене немцы представили планы на ближайшие несколько лет по расширению производства электромобилей. Тогда как производители из Китая представили новые модели, которые они выводят на европейский рынок уже сегодня.

Так, китайский производитель электромобилей BYD, который в этом году обошёл Volkswagen и стал самой продаваемой маркой в КНР, представил новый седан и спортивный внедорожник. Обе машины уже пошли в серию и готовы к продажам в Европе.

Тому же концерну Volkswagen понадобится, как минимум, два года для того, чтобы сделать тоже самое. Куда за это время уйдут китайцы, думается, вопрос риторический.

Отказ от российского газа лишил немецких автопроизводителей и их смежников не только важного сырья, но и дешевой электроэнергии. Поэтому продукция Германии не выдерживает ценовой конкуренции и немецкие автопроизводители вынуждены искать счастью в чужих краях: Volkswagen будет строить завод по производству аккумуляторов в Канаде, а BMW переносит производство высоковольтных аккумуляторов и своих новых полностью электрических моделей в Мексику и инвестирует в этот проект 800 млн. евро.

Кризис, порожденный антироссийскими санкциями и отказом от дешевых энергоносителей из России, настиг таки автомобилестроение Германии, которое на протяжение десятилетий считалось флагманом экономики-4

Планы, конечно, шикарные, но заводы будут готовы только в 2025 году. За это время китайские автопроизводители успеют завоевать не только Германию, но и всю Европу.

Директор Центра автомобильных исследований при Университете Дуйсбурга Фердинанд Дуденхёффер охарактеризовал этот автосалон как «поворотный момент»: «Европа становится интересным рынком для китайских электромобилей. Конкуренция будет жестче», — заявил он.
И далеко еще не факт, что победителями в этой схватке выйдут немецкие автоконцерны.

Поделиться новостью:
Поделиться новостью:
© 2023, «Восточное время». Все права защищены.
Разработка сайта Zab-Net