Российский онлайн-сервис для организации путешествий «Tutu.ru» провел исследование и выяснил что россияне заинтересовались поездками в Забайкальский край в 2024 году – рост турпотока достиг 20%. Об этом сообщается в Telegram-канале Минэкономразвития региона.
В опросе приняли участие представители туристских информационных центров (ТИЦ) и местных администраций по туризму в 43 регионах России. В ходе изучения туристического рынка в Забайкальском крае были определены основные барьеры и драйверы развития туризма, эффективные каналы привлечения путешественников, зоны развития и прогноз на 2025 год.
Согласно данным аналитиков онлайн-сервиса, типичный портрет туриста в Забайкальском крае выглядит следующим образом: мужчина (56%) или женщина (44%) средних лет (от 35 до 45 лет) с доходом до 80 тысяч рублей.
Чаще всего продолжительность поездки в регион занимает от 3 до 5 дней, а расходы доходят до 15 тысяч рублей в сутки на человека.
Забайкальский край часто посещают россияне из Республики Бурятия, Иркутской и Амурской областей. Из числа иностранных туристов лидируют Китай и Монголия.
Барьером для развития туризма в регионе эксперты считают нехватку качественных средств размещения, отсутствие инфраструктуры, недостаточное федеральное финансирование.
А вот на положительные прогнозы экспертов влияет реализация в ближайшие два года четырех проектов по созданию туристских маршрутов (троп) возле этно-археопарка «Сухотино», экокурорта «Кука», Ленд-арт парка «Тужи» и озера Ундугун Ивано-Арахлейского.
Согласно данным исследования, на рост турпотока в Забайкалье значительной степени повлияло проведение событийных мероприятий от регионального до международного уровней; получение федеральной поддержки в рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» на создание модульных некапитальных средств размещения.
В результате в регионе появится 45 благоустроенных номеров; открытие границы с КНР после пандемии коронавируса, работа по безвизовому обмену туристами; наличие автомобильного и железнодорожного переходов с КНР, а также автомобильного перехода с Монголией. К драйверам роста также можно отнести продвижение через агрегаторы и сервисы путешествий, выставки и другие мероприятия для популяризации поездок в регион, распространение информации через сайты и социальные сети городов и районов.
«В Забайкальском крае, начиная с 2021 года, ведется системная работа по выстраиванию плотного межведомственного взаимодействия для развития природных территорий, оздоровительного туризма и туристических магнитов в целом. Сегодня фокус внимания уделяется культурному наследию региона и интеграции объектов культурного наследия в общую туристическую канву, популяризации и сохранению нематериального наследия края и развитию событийного календаря. Федеральная поддержка постепенно дает нам возможность восполнять дефицит инфраструктуры. Ее появление позволяет не только обеспечивать более качественные условия отдыха для туристов и самих забайкальцев, но и создает условия для развития экономики региона — появляются новые рабочие места для местного населения», — сообщила Юлия Иванова, заместитель министра экономического развития Забайкальского края.