02:39
24.11.2024
Воскресенье
Монголия подтвердила планы по модернизации семи сухих портов и строительстве трех транспортных коридоров
30.11.23 15:25
163

На днях министр дорожного хозяйства Монголии С. Бьямбатсогт в интервью британскому изданию The Post сообщил, что правительство страны готовит технико-экономические обоснования строительства новых внутренних грузовых портов для создания транспортного коридора между Россией, Монголией и Китаем.

Это интервью интересно сразу по двум причинам.

Первая – это планы Монголии по модернизации своей транспортной инфраструктуры, которая в дальнейшем должна стать становым хребтом монгольской экономики.

Вторая – это национальная принадлежность издания, с которым монгольский министр поделился планами строительства. Наверняка британский журналист хотел услышать от министра Бьямбатсогта не о планах долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества Монголии с Россией и Китаем, а о переориентации политики официального Улан-Батора на страны Запада.

Увы, но реалии сегодня таковы, что при всем своем желании сотрудничать с западными странами, которые в последнее время все более активно набиваются на роль «третьего соседа», в Монголии понимают, что только активное сотрудничество с двумя своими соседями станут основой устойчивой экономики.

На днях министр дорожного хозяйства Монголии  С.-2

И одним из главных факторов крепкой экономики должен стать транспорт! Что, собственно говоря, министр Бьямбатсогт и пытался донести до британцев.

Монголия стремится модернизировать семь новых сухих портов для расширения торговли с Китаем и Россией, построить три транспортные артерии – центральный модернизировать, а западный и восточный отстроить заново, — для создания единого транспортного коридора между Россией, Монголией и Китаем.

Министр отметил, что благодаря географическому положению, участие Монголии в этом коридоре имеет решающее значение, так как страна является кратчайшим маршрутом, соединяющим Азию и Европу.

В данный момент времени правительство Монголии готовит технико-экономические обоснования строительства новых внутренних грузовых портов для создания транспортного коридора между Россией, Монголией и Китаем. Реализация этих проектов приведет к увеличению объемов экспорта, ускорению импорта и снижению стоимости транспортировки товаров.
Отрадно отметить, что эти планы Монголии идут в ногу с планами России.

апомним, в октябре президент России Владимир Путин поручил рассмотреть вопрос о создании Центрально-Евразийского транспортного коридора через Монголию и Западный Китай. Решение было принято по итогам совещания по вопросам социально-экономического развития Красноярского края в октябре этого года.

На днях министр дорожного хозяйства Монголии  С.-3

Если говорить о развитии западного транспортного коридора Россия – Западная Монголия – Западный Китай, то он уже начинает реализовываться: в октябре 2022 года на западе Монголии были сданы в эксплуатацию 745 км автомобильной дороги АН-4, которая проходит по аймакам Ховд и Баян-Улгий и связывает российские регионы Западной Сибири с китайским Синьцзян-Уйгурским автономным районом.

Несколько более отдаленные перспективы у Западного железнодорожного коридора по маршруту: Курагино — Кызыл — Цаган-Толгой — Кобдо — Такешкен — район Хами — Урумчи.

Здесь требуется строительство железной дороги почти на всем протяжении маршрута за исключением конечного участка на территории Китая, но как заявил министр Бьямбатсогт работы над ТЭО дороги уже идут.

Так, еще весной 2022 года правительство Монголии одобрило проекты новых железных дорог, включая строительство участка протяженностью более 1 250 км от пункта пропуска Арцсуурь в западной части границы с Россией до месторождения угля Нарийнсухайт на юге и далее до пункта пропуска Шивээхурэн на границе с Китаем.

Параллельным курсом работает и российская сторона. Сейчас рассматривается вопрос возобновления строительства железной дороги Кызыл (Республика Тува) — Курагино (Красноярский край), а также проект с удлинением ж/д до Элегестского угольного месторождения и далее до границы с Монголией.

Для России монгольское направление может стать надежным каналом, обеспечивающим выход российских товаров на международные рынки и импорт необходимой продукции.

Для Монголии все перечисленные проекты позволяют не просто развить свою транспортную инфраструктуру и стать одним из главных участников «Нового Шелкового пути», но и дают толчок к развитию своих западных и восточных районов.

Поделиться новостью:
Поделиться новостью:
© 2023, «Восточное время». Все права защищены.
Разработка сайта Zab-Net